4. ОБОРУДОВАНИЕ СКИНИИ ИЗНУТРИ И СНАРУЖИ (40:1−33)

Этот раздел состоит из двух частей, соотносящихся между собой так же, как соотносятся главы 25−30 и 35−39. В 40:1−16 Господь дает Моисею наставления о том, где и в каком порядке установить все имеющее отношение к скинии, а стихи 17:33 свидетельствуют, что все эти инструкции были выполнены.

Исх 40:1−16. Наставления, содержащиеся здесь, касаются трех вещей: а) установки святилища и размещения всего, что должно быть в нем; тут же речь идет о завесе, которую следовало повесить в воротах двора (стихи 1−8); б) освящения (т. е. отделения для использования в священных целях) скинии и всего, что в ней (стихи 9−11) и в) омовения, облачения и помазания священства (Аарона… и сынов его) для служения Богу и людям в святилище (стихи 12−16).

Скиния была поставлена (стих 1) примерно год спустя после исхода из Египта, в первый месяц, в первый день месяца (стих 2)… второго года (стих 17). Исход произошел на 14-ый день первого месяца (12:2, 6, 33−34). Поскольку народ подошел к горе Синай три с половиной месяца спустя, к моменту установки скинии израильтяне пробыли там восемь с половиной месяцев. Часть этого времени (по крайней мере, 80 дней) Моисей находился на горе (40 дней в первый раз, 24:18; и еще 40 дней — с целью возобновления завета, 34:28). Отсюда, примерно шесть с половиной месяцев должно было уйти на собирание материалов для скинии и сооружения ее. Очевидно, это время приходилось на середину сентября — конец марта.

Исх 40:17−33. В этих стихах записано, что в ответ на указания Господа (стихи 1−15) скиния и все, что в ней, было тщательно установлено. Стихи 17−33 раскрывают то, о чем говорится в стихе 16, — что Моисей сделал, как повелел Господь… Семь раз в этой главе, что Моисей сделал все в точности как повелел ему Господь (стихи 19, 21, 23, 25−26, 29, 32).

Откровение (стих 20), помещенное в ковчег, — это две каменные скрижали (таблицы); 16:34; 31:18. Особенное внимание привлекает в этом тексте тот факт, что Моисей выступает в роли священника, поскольку Аарон не был еще посвящен: Моисей воскурил благовонное курение (40:27) на золотом алтаре для приношения курений, и он же принес… всесожжения и приношение хлебное на жертвеннике всесожжения.

5. ПРЕБЫВАНИЕ БОГА СО СВОИМ НАРОДОМ (40:34−38)

Исх 40:34−38. Обещание Бога («И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом»,29:45) осуществилось, как только слава Господня наполнила скинию. Шатер Моисеев, поставленный вне лагеря, облако, символизировавшее Господне присутствие, заполняло лишь время от времени (33:7−11). Теперь же оно явилось, чтобы наполнить собою скинию собрания на территории стана. И даже Моисей, который частично лицезрел славу Божию (33:18−23), не мог войти в Его присутствии в скинию.

Облако, которое повело израильтян, когда они вышли из Сокхофа (13:20−22), теперь стало обитать среди них, чтобы вести их к земле Обетованной (40:36−39). Когда облако поднималось, люди пускались в путь. Если же оно осеняло скинию, но не поднималось над ней, народ оставался на месте.

Верховный Бог небес взял народ, пребывавший в рабстве, освободил его в силе, заключил с ним завет и превратил его в теократический народ, т. е. в такой, которым и на земле управляет Бог. Знаком завета между Богом и Израилем служила суббота, а его условия были выражены в законе, который включал в себя десять заповедей и различные уставы — как гражданские, так и ритуальные.

Книга Исхода завершается сильным положительным аккордом: Бог пребывал со Своим народом, Он Сам вел его к Обетованной земле.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Исход, 40 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.