V. 3авершение подготовки ко вступлению в Ханаан (главы 26−36)

А. Обеспечение права наследования (26:1 — 27:11)

1. ИСЧИСЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТИ КОЛЕН (26:1−51)

Чис 26:1−51. Первое поколение израильтян — тех, которые вышли из Египта, — вымерло, а оставшимся из него предстояло умереть ко времени вступления в Ханаан. По этой причине необходимо было произвести исчисление второго поколения — в порядке подготовки к военным действиям, которым вскоре предстояло начаться в Ханаане. Новой переписью — так же, как и первой (1:20−46) охватывались только мужчины от двадцати лет и старше, годные к военной службе.

Четыре клана Рувима поставили сорок три тысячи семьсот тридцать человек (26:5−7). Среди них особо упомянут клан Фаллуев, потому что из него (26:5−7) происходили Дафан и Авирон, мятежники, погибшие вместе с Кореем (16:1).

В пяти кланах Симеона насчитывалось всего двадцать две тысячи двести человек (стихи 12−14). В этом колене было меньше мужчин, чем в любом из других, и факт этот скорее всего объясняется участием симеонитов в поклонении Ваалу Фегорскому (25:14−15).

Сорок тысяч пятьсот мужчин было в семи кланах Гада (26:15−18). Три главных клана Иуды и два «подклана» Фареса насчитывали семьдесят шесть тысяч пятьсот воинов (стихи 19−22). Потомки Иуды, перечисленные здесь, фактически происходили от одного его выжившего сына — Шеллы, а также от двух побочных сыновей Фареса и Зары (Быт 38:5, 11, 26−30). Ир и Онан умерли в Ханаане (сравните Быт 38:6−10), не оставив потомства.

Четыре клана Иссахара поставили шестьдесят четыре тысячи триста воинов (Чис 26:23−25), а в трех Завулоновых их оказалось шестьдесят тысяч пятьсот (стихи 26−27). В двух главных и шести меньших кланах Манассии, из колена Иосифова, имелось пятьдесят две тысячи семьсот мужчин (стих 29:34). Упоминание о Салпааде, сыне Хефера предвозвещает будущее постановление, касавшееся наследования по дочерней линии — в семьях, где сыновей не было (27:1−11).

В трех главных и одном дополнительном кланах Ефрема, другого племени Иосифлян, насчитывалось тридцать две тысячи пятьсот воинов (26:35−37). В племени Вениамина, состоявшем из пяти основных кланов и двух меньших, было сорок пять тысяч шестьсот мужчин, годных к военной службе (стихи 38−41). В колене Дановом был всего один клан — Шухама, и в нем — шестьдесят четыре тысячи четыреста воинов (стихи 42−43).

Три основных клана и два «подклана» имелось у Асира, и в них пятьдесят три тысячи четыреста воинов (стихи 44−47).

Наконец, у Неффалима, состоявшего из четырех кланов, насчитывалось сорок пять тысяч четыреста боеспособных мужчин (стихи 48−50).

Всего же их было у Израиля (не считая колена Левиина) шестьсот одна тысяча семьсот тридцать (стих 51), что вполне согласуется с числом шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят, полученном за тридцать восемь лет до этого (1:46). После того как старшее поколение вымерло, Господь благословил успехом и процветанием молодых — с тем, чтобы они могли войти в Ханаан в полной силе своей.

2. МЕТАНИЕ ЖРЕБИЯ (26:52−56)

Чис 26:52−56. По завершении переписи (стихи 1−51) пришло время подумать о будущих племенных наделах — исходя из численности колен. Метанием жребия (сравните Нав 14:2) определялись не размеры соответствующих наделов, а их местонахождение в Ханаане. Более многочисленным племенам должна была быть выделена большая территория, но только по жребию могло быть решено, где она будет — на севере, в центральной части земли или на юге ее. Этим жребием (в единств, числе — горал) скорее всего, служили урим и туммим, которые носил на своем одеянии первосвященник (сравните Исх 28:30).

3. ОСОБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛЕВИЯ (26:57−65)

Чис 26:57−62. Левитам, в отличие от других колен, наследственных земель не полагалось (стих 62), по причине и характеру их служения Господу (сравните 3:11−13; 18:23−24). Потому они и не были учтены при переписи других племен.

Известно, что левиты делились на три главных клана — гирсонитов, каафитов и мераритов — и пять «подкланов». Ливниты происходили от Гирсона (3:18), хеврониты от Каафа (3:19), а махлиты и мушиты — от Мерари (3:20); клан Корея тоже происходил от Каафы (16:1).

Моисей, левит, происходил от Амрама, потомка Каафы (стих 58). Женой Амрама была Иохаведа, тоже из рода Левиина, которая родила Аарона, Моисея и Мариамь (таблицу «Родственная связь Моисея с Левием»).

Казалось бы, можно прийти к выводу, что Моисей был правнуком Левия (Левий — Каафа — Амрам — Моисей), однако, по соображениям хронологии такой вывод невозможен. Ведь Левий пришел в Египет в возрасте примерно пятидесяти лет, Моисей же ушел оттуда, когда ему было восемьдесят (Исх 6:16−20; 7:7). Пребывание евреев в Египте продолжалось, однако, четыреста тридцать лет; отсюда ясно, что Амрам не мог относиться к следующему после Каафа поколению, но был более поздним его потомком (толкование на 1Пар 6:1−3).

О священстве рода левитов говорится далее (Чис 26:60−61), при этом сообщается, что Аарон был отцом четырех сыновей, двое из которых, Надав и Авиуд, умерли по причине нарушения ими ритуала (сравните Лев 10:1−2; Чис 3:4). Елеазар и Ифамар служили священниками вместе с Аароном (3:4). Общее число мужчин-левитов в возрасте от одного месяца и старше составляло двадцать три тысячи (26:62). Это согласуется с цифрой двадцать две тысячи, полученной при переписи, произведенной за тридцать восемь лет до этого (3:39).

Чис 26:63−65. Из тех израильтян (за исключением левитов), которые были учтены при первой переписи в пустыне Синайской (сравните 1:19), в живых осталось лишь двое — Халев… и Иисус. Остальные умерли в пустыне в наказание за свой мятежный дух (сравните 14:26−31).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Числа, 26 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.