Чис 29:1−6. Первый день …седьмого месяца был днем Нового года. В провождении трубного звука в этот день в жертву приносились один телец, один овен и семь… агнцев, а также козел. Все это было в дополнение к жертвам по случаю новомесячия (сравните 28:11−15), т. к. данный день не был обычным праздничным днем начала месяца. Помимо этого, следовало совершать обычные ежеутренние и ежевечерние всесожжения.

Чис 29:7−11. День очищения на десятый день… седьмого месяца, праздновался как суббота, с такими же жертвоприношениями, как в день Нового года (за исключением жертв, приносившихся по случаю новомесячия). Козел в жертву за грех приносился в этот день сверх… всесожжения постоянного в целях очищения (толкование на Лев 16).

Чис 29:12−39. Праздник кущей, который продолжался с пятнадцатого дня седьмого месяца по 22-ой его день (сравните Лев 23:34), требовал огромного числа жертвоприношений, потому что им отмечалось окончание ежегодных сборов урожая, и это был праздник благодарения Богу.

Первый день этого праздника праздновался как суббота, и в жертву приносились тринадцать тельцов, два овна, четырнадцать однолетних агнцев… без порока. При каждом теленке, баране и ягненке должны были предлагаться соответствующие хлебные приношения (Чис 29:14−15), хотя нет четкого упоминания о возлияниях в первый день (за исключением возлияний, сопутствовавших повседневным всесожжениям, стих 16).

Принесение козла в жертву за грех было, однако, обязательным, как обязательными были и постоянные всесожжения.

На второй день (стихи 17−19) жертвы приносились такие же, как в первый, с тою разницей, что закалывали двенадцать (а не тринадцать) тельцов, и жертвоприношениям сопутствовали возлияния, о чем говорится вполне определенно. В. каждый из последующих дней число приносимых тельцов сокращалось на одного (стихи 20−31), пока не достигало семи на седьмой день (стих 32). Эти семь тельцов на седьмой день явно имели символическое значение, возможно, как выражение полноты.

Восьмой день праздника кущей отмечался как еще одна суббота (стих 35), и жертвы в этот день приносились такие же, как в день Нового года (стихи 1−6), исключая жертвы, приносившиеся по случаю новомесячия, но с сопутствовавшими возлияниями. При праздновании всех упомянутых праздников должны были приноситься соответствующие жертвы, и это, помимо обычных жертв — по обету и от усердия и мирных (стих 39; сравните 15:1−12).

Г. Законы об обетах (глава 30)

Там, где говорилось о назорейских обетах (6:1−12), указывалось, что человек мог дать обет Господу выполнять что-то определенное или, напротив, воздерживаться от чего-то в какой-то означенный период времени (толкование на Лев 27). В главе 30 книги Чисел не уточняется, какие именно обеты могли даваться или как их следовало давать, либо отменять; эта глава лишь учит, как важно держаться обета, коль скоро он дан.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Числа, 29 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.