Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

Иисус Навин 14 Иисус Навин 14 глава

3. ХАЛЕВ ВО ВРЕМЯ СТРАНСТВОВАНИЯ В ПУСТЫНЕ И ПРИ ЗАВОЕВАНИИ ЗЕМЛИ (14:10−11)

Нав 14:10. Халев вспоминает о Божией верности ему на протяжении прошедших сорока пяти лет. Два обещания свыше были даны Халеву: одно — о том, что жизнь его будет долгой, а другое — о том, что наступит день, когда он унаследует землю близ Хеврона, в которую некогда ходил разведчиком. Долгих сорок пять лет ждал он этого дня: ждал, скитаясь с собратьями по пустыне и участвуя затем в сражениях за землю Обетованную.

Лаконичным замечаниям Халева по ходу его воспоминаний мы обязаны информацией о том, как долго продолжался процесс завоевания Ханаана израильтянами. Халев говорит (стих 7), что ему было сорок лет, когда он отправился в землю Ханаанскую с разведывательной миссией. Скитания евреев по пустыне продолжались тридцать восемь лет, и, значит, к началу завоевания Халеву было семьдесят восемь лет.

Далее мы слышим от него, что теперь, к концу завоевания, ему восемьдесят пять лет. Следовательно, процесс завоевания растянулся на семь лет. Это подтверждается и замечанием Халева (стих 10), что Бог хранит милость к нему уже сорок пять лет от времени событий в Кадес-Варни (тридцать восемь лет пребывания в пустыне плюс семь лет, которые длилось завоевание).

Нав 14:11. Любопытно, что давно перешагнувший рубеж своего восьмидесятилетия, Халев чувствовал себя, по его словам, столь же сильным и крепким, как в сорок!

4. ХАЛЕВ В ХЕВРОНЕ (14:12−15)

Нав 14:12−14. Поразительной просьбой заключил Халев свое обращение к Иисусу. В столь преклонном возрасте он просил, чтобы дали ему ту самую землю, одна мысль о которой вселила в свое время страх в сердца молодых лазутчиков. И хотя в большинстве случаев престарелые люди более склонны вспоминать о старых конфликтах, чем напрашиваться на новые, Халев все еще чувствовал себя способным к новым битвам. Он жаждал сразиться с сынами Енаковыми, жившими в Хевроне, и завладеть их городом.

И не потому, что в гордыне своей полагался на собственные силы, а потому, что уповал на помощь Божию. Халев выражает надежду, которая, в сущности, есть уверенность. Господь будет со мною, и я изгоню их, как говорил Господь. И он действительно изгнал их, как это записано в книге Иисуса Навина (15:13−19).

Просьба Халева была удовлетворена Иисусом, благословившим его.

Нав 14:15. Замечанием исторического характера, объясняющим прежнее название Хеврона — Кириаф-Арбы, завершается этот раздел. «Арбой», согласно не русскому, а другим переводам, звался человек, выделявшийся своим ростом и силою даже среди сынов Енаковых, «великорослого» народа. Слова «И земля успокоилась от войны» (сравните 11:23, где об окончании процесса завоевания сказано в тех же словах) показывают, как сильна была вера в обещанное Господом относительно земли, овладеть которой только еще предстояло.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу Иисуса Навина, 14 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.