Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

Иисус Навин 17 Иисус Навин 17 глава

б. Территория Манассии (17:1−13)

Нав 17:1−2, 7−10. Потомки Махира, первенца Манассии, осели в Трансиордании (стихи 1−2). А все остальные потомки Манассии — в самом Ханаане: им отведена была территория на север от Ефрема, также простиравшаяся от реки Иордан до Средиземного моря (стихи 7−10).

Нав 17:3−6. Особо рассказывается о пяти дочерях Салпаада, праправнука Манассии. Поскольку отец их умер, не имея сыновей, он, согласно указанию Господа, как поступать в подобных случаях, должны были получить свой наследственный удел (сравните Чис 27:1−11). И вот они явились к первосвященнику Елеазару (сыну Аарона, Нав 24:33), который, вместе с Навином и племенными вождями, пересмотрел наделы племен (сравните 19:51). Пять упомянутых женщин получили свои наделы в границах земли Манассии. Значение этого случая в том, что он свидетельствует об уважительном отношении к правам женщин в то время, когда в большинстве человеческих сообществ на них смотрели как на рабынь, как на живое имущество мужчины.

Нав 17:11−13. Несколько городов, расположенных на территориях Иссахара и Асира, были отданы во владение Манассии. Речь идет о хананейских крепостях Беф-Сане, Ивлеаме, Доре, Ен-Доре, Фаанахе и Мегиддоне (Дор, третий в этом списке, был также известен как Нафеф). По всей видимости, передачу этих городов сильному племени сочли необходимой в военных целях. Это, однако, не возымело результата, потому что сыны Манассии, как и сыны Ефрема, предпочли военным победам взимание дани.

в. Жалоба Ефрема и Манассии. (17:14−18)

Нав 17:14−15. Потомки Иосифа обратились к Иисусу Навину с жалобой на то, что для многолюдного их племени выделенная ему территория — мала. Тактично, но твердо отвечал им Навин, предложив выкорчевать поначалу деревья в поросшей лесом горной стране (стих 15) и осесть там. Затем он предложил им изгнать оттуда хананеев (стих 18).

Нав 17:16−18. Однако ответ Иисуса не удовлетворил сынов Иосифа. Они сомневались в том, что им удастся овладеть «горой», потому что у хананеев, живших вокруг, — железные колесницы (вероятно, имелись в виду деревянные колесницы, крытые железом). И тогда вновь напомнил Иисус Навин своим соплеменникам, что они многочисленны и очень сильны и вполне способны расширить свою территорию. Несмотря на известное сходство между этим разделом и тем, где записано о просьбе Халева (14:6−15), подход к делу со стороны последнего прямо противоположен подходу сынов Иосифа.

Тогда как Халев руководствовался верой, в них говорил страх. Но, очевидно, целью этого эпизода, как он передан в Библии, было серьезно напомнить израильтянам о том, что племенам, если они намеревались полностью овладеть Обетованной землей, — надо было действовать, вооружившись как мужеством, так и верой.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу Иисуса Навина, 17 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.