А. Религиозное отступничество: поклонение Михи идолам и переселение сынов Дановых (главы 17−18)

1. ИДОЛОПОКЛОНСТВО МИХИ ЕФРЕМЛЯНИНА (ГЛ. 17)

а. Истукан и кумир Михи (17:1−5)

Суд 17:1−5. Словно в насмешку над собственным именем, ибо Миха значит «Кто равен Иегове?» — этот ефремлянин соорудил в своем доме языческое святилище, обслуживать которое поставил священника по своему выбору, т. е. опять-таки в нарушение закона. Частично этому послужило «стечение обстоятельств»: услышав, как мать его… изрекла проклятие на вора, укравшего у нее тысячу сто сиклей серебра, Миха признался, что это он взял его.

В награду за «честное признание» мать поспешила «нейтрализовать» действие своего проклятия благословением: благословен сын мой у Господа, произнесла она. Последующие ее действия (она отдала серебро плавильщику, и тот сделал из него истукан и литый кумир) шли в прямой разрез с запрещением изготовлять «кумиров», о чем записано в книге Исхода (20:4). Поступок матери Михи свидетельствует о том, насколько сильным было влияние хананеев-язычников на израильтян в то время.

В 18:18 перечислены четыре предмета языческого культа, который держал в своем домашнем святилище Миха. (На изготовление двух из них мать Михи дала двести сиклей серебра — стоимость его в пересчете на современные деньги составляла несколько тысяч долларов.) Помимо «истукана» и «кумира», это были ефод (весьма возможно, тоже предмет поклонения; сравните 8:24−27; он мог быть, однако, и одеждой священника) и домашний божок — терафим (сравните Быт 31:17−50). Одного из сыновей своих Миха посвятил в домашние священники (позднее он обзавелся еще одним священником; 17:12).

б. Характеристика времени судей (17:6)

Суд 17:6. Живший в первые годы монархии, автор, «оглядываясь назад», дает понять, что «религиозное бесчинство» Михи было характерным явлением в Израиле, не знавшем централизованного правления, «не имевшим царя» (сравните 18:1; 19:1; 21:25).

в. Миха нанимает в священники левита (17:7−13)

Суд 17:7−13. Молодой левит, который временно жил в Вифлееме Иудейском, на территории колена Иудина, пришел в горную страну ефремлян, где Миха предложил ему стать у него священником (будь у меня отцом звучит как предложение почетного положения в доме; сравните Быт 45:8; 4Цар 6:21; 13:14). Тот согласился и стал у Михи как один из сыновей его.

Теперь, когда у него был собственный левит (стих 13), Миха, в голове которого представления о том, что угодно, а что неугодно Богу, безнадежно перепутались, радовался, что Господь будет ему благотворить. Между тем, Моисеевым законом подобная практика была запрещена (Чис 3:10). Вина лежала, конечно, и на молодом левите, принявшем предложение Михи… Отход от Божиего закона, подобный этому, был типичным явлением в дни судей.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу Судей израилевых, 17 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.