1Цар 9:3−11. В поисках пропавших ослиц своего отца, Киса, Саул пришел, в сопровождении слуги, в землю Цуф (в горной стране Ефремовой); перечисленные здесь места (Шалиша, Шаалим, Цуф) располагались вблизи Рамы, родного города Самуила (1:1). Тут слуге Саула пришло на ум, что живущий в этом городе (т. е. в Раме) человек Божий может им помочь найти пропавших животных.

В те дни пророка называли у Израиля… прозорливцем (рооех), потому, несомненно, что пророческое служение, в самой важной части его, ассоциировалось с получением Божиих откровений; их искали и в таких частных, сугубо мирских делах, как поиск пропавших животных. И хотя позднее пророки более служили как провозвестники будущего, говорившие от Божиего имени (нааби), они всегда оставались и прозорливцами в том смысле, который имеется в виду здесь.

1Цар 9:12−14. Узнав, что Самуил собирается на одно из возвышенных мест в городе, чтобы благословить принесение там мирной жертвы, а затем принять участие в общинной трапезе (сравните 1:4), Саул и его слуга пошли дальше и в центре города встретились с прозорливцем.

4. ИЗБРАНИЕ ЦАРЯ (9:15−27)

1Цар 9:15−27. Еще прежде Господь открыл Самуилу, что ему предстоит встреча с избранником Божиим (стихи 15−17). Это не означало, что Саул удовлетворял требованиям Господа к будущему царю Израиля, но значило лишь то, что Он, позволив народу идти избранным им путем, готов был в милости Своей действовать через Саула и, в частности, спасти через него Свой упрямый народ… от руки Филистимлян.

Когда пророк и Саул встретились, то Самуил не только успокоил его относительно пропавших ослиц, но и намекнул на его избранничество (стих 20). Пораженный Саул только и мог ответить, что не достоин высоких почестей (стих 21). На ту пору он был человеком открытым и смиренным. Самуил, однако, пригласил его стать почетным гостем на трапезе, на которую направлялся (стихи 22−24), а затем и провести ночь в его доме. На следующее утро, когда Саул спустился с кровли, где ночевал, пророк пожелал остаться с ним наедине (стих 27), чтобы открыть ему волю Бога относительно него.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Царств, 9 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.