Г. Смерть Иевосфея (глава 4)

2Цар 4:1−8. Известие о гибели Авенира отнюдь не обрадовало Иевосфея: теперь он, мол, утвердит собственную власть; напротив, слабый человек и правитель, Иевосфей нуждался в такой сильной личности, как Авенир. Потому и опустились руки его, да и народ охватила паника (ст 1). Думая тем снискать себе расположение Давида, два убийцы из вениамитян — Баана и Рихав, предводители войска Иевосфеева, проникли к нему в дом и поразили его, спящего, в живот (стих 6), затем они отрубили ему голову и, взяв ее с собою, бежали. И принесли голову Иевосфея к Давиду в Хеврон.

По ходу повествования как бы в скобках сообщается о сыне Ионафана Мемфивосфее (его первоначальное имя — Мериббаал — 1Пар 8:34), или «Ваал сражается»; Мемфивосфей означает «из уст совестливости»; сравните изменения имени «Ешбаал» на имя «Иевосфей»). Он сделался хромым, когда нянька, убегая с ним на руках (по получении известия о гибели Саула и Ионафана) уронила его. Мемфивосфей вновь появляется на страницах книги как человек, облагодетельствованный Давидом (2Цар 9).

2Цар 4:9−12. Вероломным убийцам Иевосфея человека, по его словам, невинного, Давид воздал так же, как тому «аморреянину», который выдал себя за убийцу Саула. Он приказал казнить Рихава и Баану. А голову несчастного Иевосфея взяли, и погребли по приказу царя во гробе Авенира, в Хевроне.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на вторую книгу Царств, 4 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.