Д. Доброта Давида по отношению к дому Саула (глава 9)
Начиная с главы 9 и по главу 20 включительно прослеживаются последовательные шаги, которые предпринимал Давид, чтобы утвердиться в глазах народа в качестве преемника Саула и учредить, а затем и укрепить собственную династию. Первым из этих шагов было снискание им поддержки у северных племен, ради чего Давид не скупился на оказание милостей выжившим членам дома Саулова.
2Цар 9:1−8. Руководствуясь в первую Очередь политическими и дипломатическими соображениями, царь Давид, надо думать, помнил и о тех человеческих узах, которые некогда связывали его с Ионафаном, сыном Саула, и о том, в чем они поклялись друг другу (1Цар 20:14−17). И вот он призвал раба из дома Саула, по имени Сива, и спросил его, кто еще из этого дома остался в живых, чтобы он, Давид, мог оказать ему милость Божью (стихи 2−3; сравните 1Цар 20:42). Оказалось, что жив Мемфивосфей хромой сын Ионафана (2Цар 4:4).
И повелел Давид привезти его из Лодавара (на восточной стороне Иордана, километрах в 8 южнее реки Иормук; сравните 17:27), где он жил, и восстановил его в правах наследования, удостоив и особой милости — постоянно есть за царским столом (стих 7). Пример характерной ближневосточной «этики смирения» являет Мемфивосфей, отвечая своему благодетелю Давиду (стих 8; сравните 16:9).
2Цар 9:9−13. Сиве, его пятнадцати сыновьям и двадцати рабам Давид приказал обрабатывать землю Мемфивосфея и быть ему верными слугами. Трижды (стихи 10, 11, 13) повторяется, что Мемфивосфей, словно один из царских сыновей, был удостоен чести вкушать пищу за столом Давида.
Толкование Далласской семинарии на вторую книгу Царств, 9 глава. Толкование Далласской семинарии.
«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.