В. Согрешение и гибель Амнона (глава 13)

Нафан предупредил Давида, что за содеянное им преступление «не отступит меч от дома (его) во веки» (12:10). И вскоре горькая череда насилий и убийств действительно вошла в дом царя.

2Цар 13:1−6. У Авессалома, сына Давидова от Маахи (3:3) была сестра (родная), которую звали Фамарь, красивая девица. И полюбил ее Амнон, первенец Давида, рожденный Ахиноамы (3:2). И не видя, как овладеть девицей, даже заболел от огорчения. Один из друзей и родственников его, Ионадав человек очень хитрый, предложил ему лукавый план: притворившись больным, просить отца, чтобы прислал ему Фамарь приготовить ему пищу и покормить его.

2Цар 13:7−14. Когда Фамарь, придя в дом Амнона. принесла ему лепешки, он отпустил всех, кроме нее, и, несмотря на отчаянные протесты сестры, схватил ее и изнасиловал.

Лишение чести девицы рассматривалось израильским законом как отвратительный грех (Втор 22:13−21). Кроме того, закон строго запрещал вступление в физическую связь кровным родственникам, в частности, братьям и сестрам, какими были Амнон и Фамарь (Лев 20:17). Фамарь, видимо, не знала об этом, так как предположила, что царь не откажет отдать ее брату (стих 13). Подвергшаяся нападению, Фамарь, конечно, не была виновна в происшедшем (Втор 22:25−29).

2Цар 13:15−19. Очевидно, содрогнувшись от того, что сделал, Амнон почувствовал отвращение к своей жертве. И проникся к Фамари ненавистью, которая была сильнее его недавней любви к ней. Из этих слов явствует, что то, что он питал к сестре, было не любовью, а похотью. Усугубляя нанесенное ей бесчестие и продолжая нарушать закон, Амнон прогнал Фамарь (закон требовал женитьбы на обесчещенной девице; Втор 22:20). Отчаяние Фамари (стих 19) было тем сильнее, что случившееся с ней, возможно, лишало ее перспективы на замужество в будущем.

2Цар 13:20−22. Авессалом, догадывавшийся о намерениях Амнона, понял, что тот их осуществил. И, затаив план мщения (возненавидел Авессалом Амнона) велел сестре тихо жить до поры до времени в доме его. Однако Давид узнал о том, что произошло, и сильно разгневался. Но наказанию, предписанному на этот случай законом, Амнона не подверг, вероятно, потому, что тот был его первенцем.

2Цар 13:23−29. Два года ждал Авессалом, лелея месть Амнону в сердце своем. Случай представился, когда пришло ему время стричь овец. (Событие это издавна отмечалось в Израиле как праздник; Быт 38:12−13; 1Цар 25:2, 8.) На территорию Ефрема, в Ваал-Гацор, пригласил Авессалом на свой праздник отца и весь царский двор.

Он, очевидно, как раз и рассчитывал на то, что отец его приглашение отклонит, но уговорил его, чтобы отпустил в Ваал-Гацор всех царских сыновей во главе с Амноном. Там, в разгаре веселья, слуги Авессалома набросились (по предварительному сговору со своим господином) на Амнона и убили его. Остальные же сыновья Давида поспешили убраться с места братоубийства.

2Цар 13:30−39. Поначалу до Давида дошел слух, что все его сыновья убиты. Потом он получил относительное утешение от Ионадава, когда-то сообщника Амнона в его нечистом деле, что Авессалом убил лишь Амнона в отместку за то, что обесчестил сестру его Фамарь. Вскоре это подтвердилось (стих 35). Авессалом же вынужден был бежать; он нашел убежище в Гессуре, у своего деда по матери (Гессур лежал на восток от Киниеретского озера), и пробыл там три года. И не стал царь Давид преследовать Авессалома; ибо утешился о смерти Амнона (ст. 39).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на вторую книгу Царств, 13 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.