Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Паралипоменон 4 1-я Паралипоменон 4 глава

Г. Генеалогия Иуды (4:1−23)

Проследив линию Давида конкретно и в деталях (глава 3), летописец возвращается к родословию Иуды в целом. Это нужно ему, чтобы: а) предоставить читателю родословную и географическую информацию и б) показать ведущую роль клана Давида среди других кланов колена Иудина; последнее достигается им посредством «обращения» с первую очередь к Иуде (в главе 4) и ссылкой на то, что на отведенной ему территории он обитал с древних времен.

1Пар 4:1−7. Стих первый стоит «в истоке» всего последующего перечня; это явствует из того, что имена названных тут пяти потомков Иуды являются, по сути дела, именами глав поколений, приходивших на смену друг другу (сравните главу 2). Реаия (4:2), несомненно, идентичен Гарое (2:52); он был основателем племени Цорян, более известного как клан, из которого вышел Самсон (Суд 13:2). Хуриты (потомки Хура; 1Пар 4:3−4; сравните 2:19−20, 50−51) привлекают внимание как клан вифлеемлян. Ахшуриты (4:5−7) были кланом, основавшим поселение Фекоя; родом из него были мудрая женщина, упоминаемая в 2Цар 14:2, и будущий пророк Амос (Ам 1:1).

1Пар 4:8−15. Можно лишь предполагать, что Иавис (стихи 8−10; сравните 2:55, где «Иабец» — то же самое, что «Иавис») был потомком Коца; родословная линия Иависа в тексте не обозначена. Сказано, что Иавис просил благословения у Бога Израилева и получил его.

О жителях Рехи (4:11−12) ничего, кроме упоминания здесь, не известно.

Известностью пользовался клан кеназитов (стихи 13−15), из которого вышел Халев, сподвижник Иисуса Навииа и его зять, а также Гофониил, первый судья Израиля. Кенезеянином Халев назван в истории завоевания земли (Нав 14:6), а Гофониил (Суд 1:13) — «сыном Кеназа, младшим братом Халевовым», Кеназ — основатель этого рода, и Кеназ, упоминаемый с 1Пар 4:15, — не одно и то же лицо.

1Пар 4:16−20. Потомки Иегаллелела (стих 16), Езры (стихи 17−18), Годин, жены Мереда (стих 19), и Симеона (стих 20) упомянуты в Библии только здесь. В стихе 18 содержится любопытное сообщение: оказывается, Меред, сын Езры (стих 17) был женат и на дочери египетского фараона; этим сообщением происхождение данного клана относится ко времени, гораздо более раннему, чем Моисеево, когда израильтяне пребывали еще в милости у египтян (Исх 1:8).

1Пар 4:21−23. Родословие Иуды завершается подведением «краткого итога» посредством перечисления в стихах 21−23 сыновей Силома (он же Шела, младший сын Иуды от его жены хананеянки; 1Пар 2:3). По закону левирата Шела должен был стать мужем Фамари (Быт 38:5, 11, 14). Потомки Шелы заняты были изготовлением льняных тканей (виссона; стих 21) и керамических изделий (стих 23); они же владычествовали над Моавом во времена древние.

Д. Генеалогия Симеона (4:24−43)

1Пар 4:24. Симеон назван тут после Иуды, по всей вероятности, потому, что надел, полученный в обетованной земле коленом Симеоновым, был среди владений Иуды, с коим потомки Симеона в конечном счете слились (Нав 19:1−9). Перечень сыновей Симеона в 1Пар 4:24 заметно отличается от приведенного в Быт 46:10, где даны не 5, а 6 имен (включен Стад); бросаются в глаза и разнописания имен. Полностью совпадают перечисления симеонитов в Быт 46:10 и в Исх 6:15. «Список», приведенный в Чис 26:12−13, с другой стороны, почти идентичен тому, что дается летописцем; разница в том, что в книге Чисел фигурирует Иакин, который здесь назван Иаривом (вероятно, ошибка переписчика). Существует предположение, что Огад опушен был в Числах, как и летописцем, потому, что не имел потомства.

1Пар 4:25−43. Та часть родословия Симеона, которая изложена здесь, не имеет параллелей на страницах Ветхого Завета. Интересным представляется замечание, что симеонитов было не много числом (стих 27) и, как явствует из стихов 28−33. места их обитания, были среди владений Иуды, и наибольшая их сосредоточенность приходилась на южно-центральную часть Негева (стихи 28−33).

В конце-концов симеониты достигли известного процветания благодаря тому, что захватили тучные… пастбища у первоначально владевших ими потомков Хама (Хамитян); стихи 39−40. Герара находилась в западной части Кегева, на территории филистимлян, недалеко от современной Газы. Немногие километры, в свою очередь, отделяли эти места от территории Египта, чем и объясняется, что хамиты, в массе своей населявшие Египет, жили и там. Летописец указывает, что изгнание хамитов из этих мест произошло в царствование Езекии (715−688 гг. до Р. Х.).

Во дни же Езекии пятьсот человек из сынов Симеоновых захватили земли на востоке, в районе горы Сеир (Сеир — другое название Едома), где побили остаток живших там (возможно, от времени Давида; стихи 42−43 сравните с 1Цар 30:16−20) Амаликитян, и поселились на их месте.

Е. Генеалогии трансиорданских племен (глава 5)

Нелегко понять принцип последовательности в изложении остальных племенных родословий, но, по всей вероятности, Рувим «идет» следующим после Иуды и Симеона потому, что был старшим сыном Израиля. Племя Гада (стихи 11−22) и восточная часть племени Манассии (стихи 23−26) следуют «вместе» за Рувимом по «географическому принципу»: и те и другие жили на восточном берегу Иордана.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Паралипоменон, 4 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.