Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Паралипоменон 5 1-я Паралипоменон 5 глава

1. РУВИМ (5:1−10)

1Пар 5:1−2. Родословие Рувима вводится с напоминания о том, что его колено лишилось Божьего благословения и замещено было в этом плане коленом Иудиным. Как первенец Иакова именно Рувим должен был стать сыном-вождем, сыном благословения по завету. Но он впал в грех прелюбодеяния с наложницей своего отца — Валлой (Быт 35:22) и, вследствие этого, лишился своих привилегий. Право первородства, отдано было сыновьям Иосифа — Ефрему и Манассии (Быт 48:15−22), однако, вождю (Давиду) предстояло теперь прийти через Иуду, и через Давида — Примирителю, Иисусу Христу (толкование на Быт 49:8−12).

1Пар 5:3−10. В родословном списке Рувима приведены имена четырех его сыновей (сравните с Чис 26:5−11), после чего следуют главы тех происшедших от них кланов, которые оставили след в истории древнего Израиля. Так от некоего Иоиля (5:4) произошел (через несколько поколений) Беера (стих 6), занимавший видное положение среди Рувимлян, который, после овладения царем Тиглатпалассаром III (745−727 гг.до Р. Х.) Самарией, был уведен ассирийцами в плен. Потомки Рувима занимали к тому времени всю Трансиорданию, включая земли не только от Арнон (Ароер был расположен на этой реке) до Нево на севере, но и Галаад на востоке, на северо-востоке их владения простирались до реки Евфрата. Относительно войны с Агарянами толкование на стихи 18−22.

2. ГАД (5:11−17)

1Пар 5:11−17. Сыновья Гада осели в земле Васанской, на юге и на востоке от моря Киннеретского и на севере от р. Иармук. Четко очерченной границы между Васаном и Галаадом (стих 16) не было, так что, несомненно, племена, жившие на восточной стороне Иордана, постоянно смешивались между собой. Они, т. е. колена Гадово и Рувимово и половина колена Манассиина, вместе жили, вместе воевали с агарянами (стихи 10, 19−20), и по этой причине изложение родословия Гада следует за родословием Рувима.

Не понятно почему, не перечислены здесь ближайшие потомки Гада (сравните Быт 46:16), и не известно, в каком отношении к ним находятся те, кто перечислены в стихе 12. Приводимые здесь имена нигде более на страницах Ветхого Завета не встречаются; они явно были взяты из исторических хроник, составлявшихся в дни Иеровоама II Израильского (793−753 гг. до Р. Х.) и Иоафама, царя Иудейского (750−735 гг.до Р. Х.).

3. ВОЙНЫ ВОСТОЧНЫХ ПЛЕМЕН (5:18−22)

1Пар 5:18−22. Летописец отвлекается от изложения родословий, чтобы прокомментировать военные успехи восточных племен. Он говорит об их войнах с Агарянами (сравните стих 10) и их союзниками (названные тут Иетур и Нафиш были потомками Измаила (Агари); 1Пар 1:31). Имевшие о своем распоряжении сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят воинов, трансиорданские племена одержали блестящие победы — Божией помощью, в ответ на свои молитвы, — над упомянутыми кочевниками-арабами.

Громадное число захваченных ими верблюдов и скота (стих 21) свидетельствует о том, что земли эти представляли собой отличные пастбища. Происходили эти войны в дни царя Саула (стих 10) и, возможно, в то же примерно время, когда сам царь вел победные войны с моавитянами и аммонитянами (1Цар 11:1−11; 14:47).

Из ассирийских клинописей известно, что агаряне были теснимы израильтянами до переселения последних (1Пар 5:22); здесь, возможно, имеется в виду пленение части израильтян ассирийским царем Тиглатпалассаром III в 734 г. до Р. Х. (не путать с последним ассирийским пленением Израиля в 722 г. до Р. Х.).

4. ПОЛУКОЛЕНО МАНАССИИ (5:23−26)

1Пар 5:23−26. Это полуколено занимало территорию на восточной стороне Иордана, начиная от пределов Гада на юге до Ваал-Ермона (гора Ермон) на севере (сравните Чис 32:39−42; Втор 3:12−17; Иис Н. 13:29−31). Хотя вожди восточных потомков Манассии прославились военными подвигами, они вовлекли своих соплеменников в идолопоклонство. И в результате, по воле Божией, были уведены в плен (вместе с потомками Рувима и Гада; стихи 25−26) ассирийским царем Фулом (он же — Тиглатпалассар III; или Феглафелласар). Относительно мест куда они были уведены, толкование на 4Цар 17:6. Ара там не упомянута, и местонахождение ее не известно.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Паралипоменон, 5 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.