Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Паралипоменон 6 1-я Паралипоменон 6 глава

Ж. Генеалогия Левин (глава 6)

I. ПОТОМКИ ЛЕВИЯ (6:1−15)

1Пар 6:1−3а. Изложение генеалогии Левия начинается с той ее ветви (линии), к которой принадлежали Моисей и Аарон в виду их особой значимости. После ссылки на трех сыновей Левия летописец обращается к Каафу и его потомству через Амрама. Протяженность во времени между смертью Левия и рождением Моисея (примерно 1800−1526 гг.до Р. Х.) свидетельствует о том, что в приведенном здесь перечне (Левий-Каафа-Амрам-Моисей) между Каафой и Амрамом насчитывался длинный перечень имен (толкование на Чис 26:58−59). Имена же, названные в стихе 2 после Амрама, могли соответствовать племени, клану, семье и отдельной личности (сравните Нав 7:16−18). Моисей среди других детей Амрама назван тут потому, что цель данного перечня проследить линию первосвященства.

1Пар 6:3б−15. Аарон был первым первосвященником (Исх 28:1). Названы его сыновья, но далее перечисляются лишь те, кто были первосвященниками по линии Елеазара, как единственно законные первосвященники, по мысли летописца. Этот список в общем согласуется с приведенным в Езд 7:1−5, за исключением незначительных разнописаний имен и того обстоятельства, что у Ездры пропущены 6 имен, начиная от Меранофа (стих 7) до Азарии (стих 10).

Кроме того, автор Паралипоменона пишет о Иоседеке, сыне Сераии, который был уведен в плен вавилонским царем Навуходоносором (стихи 14−15), а Ездра говорит о себе как о сыне Сераии, который был в вавилонском плену. Поскольку Ездра не мог родиться задолго до 500 года до Р. Х., а вавилонское пленение приходится на 586 г. до Р. Х., он, очевидно, называет себя «сыном Сераии» в значении более отдаленного его потомка.

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что летописец исключил из своего перечня нескольких первосвященников и из потомства Елеазара, как-то: Иодая (4Цар 11), Урию (4Цар 16:10), Азарию, жившего при царе Езекии, и некоторых других. Возможно, эти имена были пропущены в тех источниках, которыми пользовался летописец.

Изучающим богословие должно быть ясно, что «генеалогические списки» на страницах Библии не всегда полны, о чем, в частности, свидетельствуют и вышеупомянутые пропуски. Составители родословных всегда руководствовались какими-то особыми соображениями, включая одни имена и пропуская другие. Для автора 1-й Паралипоменон важно было (в богословском плане) заметить, что последний из священников по линии Аарона был уведен в плен, когда Господь переселил Иудеев и Иерусалимлян рукою Навуходоносора.

2. ДРУГИЕ ПОТОМКИ ЛЕВИЯ (6:16−30)

1Пар 6:16−21. Затем историк повторно перечисляет вкратце тех потомков Левия, которые стали главами племен (точнее, кланов), т. е. сыновей и внуков его (стихи 16−19), и называет (соответственно), те кланы по их линии, которые возглавлены были людьми выдающимися (стихи 20−30). Летописец начинает с Гирсона, чьих потомков прослеживает до седьмого колена (стихи 20−21).

1Пар 6:22−30. За Гирсоном следует Кааф — предок не только Аарона (стихи 2−3), но и пророка-священника Самуила (стих 28). Сын Каафа Аминодав (стих 22) известен и как Ицгар (стих 2, 18, 38).

Мы видим, что тогда как внук Каафа — Аарон возглавил «чреду» первосвященников, Самуил, хоть и был отдаленным потомком Каафа, права на первосвященство не имел. Однако он мог работать при скинии (будучи левитом и «сыном Каафовым»), что и делал (Чис 3:27−32); по всей видимости, он участвовал и в принесении жертв (к примеру, 1Цар 9:11−14).

Наконец из потомков Мерари, третьего сына Левия, летописец прослеживает линию Махли (1Пар 6:29−30).

3. МУЗЫКАНТЫ ИЗ РОДА ЛЕВИЯ (6:31−48)

1Пар 6:31−38. Этот раздел содержит имена музыкантов при скинии, которых Давид назначил из трех левитских семей (стихи 31−32). Список каафитов (стихи 33−38) начинается с Емана (не путать с Еманом из 2:6), сына Иоиля и внука Самуила (стих 33). Затем прослеживаются предки Самуила (стихи 27−28 сравните с 1Цар 1:1, где те же самые имена доводятся до Цуфу, или Цофу; здесь и в 1-й Царств налицо разнописания имен: Елиил — Илия, Тоаха (в стихе 26 он же — Нахав) — Тоху. Хотя представленный в этом разделе список каафинтов в целом согласуется с тем, что имеем здесь же, в стихах 22−28, имеющиеся между ними расхождения (пропуски некоторых имей, разнописания) достаточны для того, чтобы предположить, что летописец прибегал к двум разным источникам.

1Пар 6:39−43. «Чреда» гирсонитов начинается с Асафа, прославившегося как учитель и псалмопевец (Пс 49; 72−82).

Следуют многочисленные имена гирсонитов, не указанные в 6:20−21.

1Пар 6:44−48. Перечисление певцов из «чреды» Мерари начинается с Ефана (названного в 9:16 Идифуном) и прослеживается до самого Мерари (через Мушию; 6:47). Этот список не является продолжением предыдущего (стихи 29−30), т. к. в них представлены не одни и те же люди. Так, Махли, сын Мерари (стих 29) — не тот же человек, что Махлий, сын Мушия, в стихе 47 У Мерари было два сына — Махли и Муши в (стих 19); потомство Махли представлено в стихах 29−30, а потомство Муши — стихи 47−48. Цель данного раздела (стихи 31−47) — оправдать служение Емана, Асафа и Ефана, как ведущих музыкантов при дворе царя Давида, обосновав чистоту их происхождения от Левия.

4. СВЯЩЕННИКИ ИЗ РОДА ААРОНА (6:49−53)

1Пар 6:49−53. Тогда как песнопевческое и музыкальное служение совершалось левитами, служение жертвоприношений для очищения Израиля несли только потомки Аарона. Желая подтвердить законность пребывания на его посту первосвященника Садока, летописец вновь (сравните стихи 3−8) прослеживает его родословие от Аарона до Ахимааса, сына Садока.

5. РАССЕЛЕНИЕ ЛЕВИТОВ (6:54−81)

1Пар 6:54−81. Расселение левитов на отведенных им местах описывается по племенам, или, точнее, по кланам их, причем первым снова назван клан Каафа (прилагаемую таблицу «Города левитов, перечисленные в книге Иисус Навин, глава 21, и в 1-й Паралипоменон, глава 6»). Некоторые из этих городов предназначены были каафитам, которые были священниками (стихи 57−60), а другие — тем, которые ими небыли (стихи 61, 64−70). Одним из «священнических» городов был Анафоф, на территории Вениамина (стих 60). Сыном священника из Анафофа был пророк Иеремия, который, следовательно, являлся потомком Каафа (Иер 1:1).

Сыновьям Гирсона дали тринадцать городов на территориях Иссахара, Асира, Неффалима и у Манассии (на восточном берегу Иордана; стих 62). Названия этих городов перечислены в стихах 71−76, включая такие значительные как Кедес на территории Неффалима (стих 76) и Кедес же у Иссахара (стих 72).

Мераритам «выпали» города у Завулона, Рувима и Гада (стих 77:81). Всего 48 городов было назначено левитам (Иис Н. 21:41), поскольку собственного надела племя Левия не получило (Чис 35:1−8).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Паралипоменон, 6 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.