Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Паралипоменон 7 1-я Паралипоменон 7 глава

3. Генеалогии шести северных племен (глава 7)

1. ИССАХАР (7:1−5)

1Пар 7:1−5. Потомство этого колена не прослеживается до конца. Сказано, что у Иссахара было четверо сыновей, и это соответствует сказанному в Быт 46:13 и Чис 26:23−25, однако, летописец «идет далее», выделяя линию Фолы. Из каких-то соображений он, кроме того, приводит цифровые данные, сообщая, что во дня Давида воинов, происходивших от Фолы, было двадцать две тысячи и шестьсот (1Пар 7:2); от Уззия — тридцать шесть тысяч (1Пар 7:4), а всего в колене Иссахаровом — восемьдесят семь тысяч (стих 5), включая 28400 воинов из непоименованных кланов.

2. ВЕНИАМИН (7:6−12)

1Пар 7:6−12. Это родословие, непосредственно подводящее читателя к началу «эры Давида», пространно представлено в главе 8, здесь же рассматривается вкратце, наряду с родословиями других северных племен. Хотя в Быт 46:21 поименовано десять сыновей Вениамина, а в Чис 26:38−41 — пять, автор 1 Паралипоменон называет троих (1. Пар. 7:6−7) и пятерых (8:1−2). (толкование на 8:1−5, где высказывается предположение, что 10 «сыновей» Вениамина (Быт 46:21), вероятно, включали и какое-то число его внуков.)

Первые два сына — Бела и Бехер упоминаются и в Быт 46:21, но Иедиаил нигде более не упомянут, если только он не то же самое лицо, что и Ашбел (Быт 46:21; Чис 26:38; 1Пар 8:1). «Усеченность» этого списка в 1Пар 7:6−12 явствует и из того, что в нем указаны лишь пятеро сыновей Белы, тогда как в 8:3−5 их названо 9. С другой стороны, 9 сыновей Бехера (7:8) вовсе не упомянуты в главе 8. Как и сын Иедиаила — Билган (7:10). Преимущественное внимание к потомкам Белы в главе 8 объясняется, конечно, тем, что из этого клана вышел Саул (8:33).

Шупим и Хупим и их потомки происходили от Ира (7:12), сына Белы (стих 7, где назван Ири; полагают, что он и Ир — одно и то же лицо).

Хушимиты вели свою линию от Ахера, сына Вениамина (если Ахер — то же, что Ахирам в Чис 26:38, и Ахрай — в 1Пар 8:1).

Данные переписи показывали 22034 воина в кланах сынов Белы (7:7). 20200 — у сыновей Бехера (7:9) и 17200 — у сыновей Иедиаила (7:11) В целом способных сражаться на войне было в среде Вениамина 59 тысяч 434 человека, и цифра эта представляется многим исследователям Библии завышенной — в свете того, что в дни судей колено Вениаминово сократилось, в результате междуусобной войны, до 600 человек (молодых мужчин; Суд 20:44−48). Однако примерно 400 лет отделяло ту войну от дней, когда царь Давид произвел перепись (1Пар 21:1−7), так что не так уж невероятно, что 600 семей умножились за это время настолько, что могли выставить около 60 тысяч воинов.

3. НЕФФАЛИМ 7:13)

1Пар 7:13. Имена перечисленных здесь сыновей Неффалима соответствуют названным в Быт 46:24 и в Чис 26:48−49.

4. МАНАССИЯ (7:14−19)

1Пар 7:14−15а. Родословие Манассии в книге Бытие не приводится, поскольку в то время Манассия рассматривался лишь как продолжатель рода Иосифа. У Манассии и его сирийской наложницы был сын Махир (сравните стих 176, а также Чис 26:29; Нав 17:1), положивший начало клану Галаада (Чис 26:29; 36:1).

Потомок Манассии, по имени Асриил, очевидно, происходил по линии вышеупомянутой сирийской наложницы Манассии, которая Асриилу была, однако, не матерью, а прабабушкой, ибо Манассия, судя по Чис 26:29−31, приходился ему прадедом. В 7:15−16 речь может идти о двух «Маахах» — сестре Махира и его жене. К такому выводу можно придти на основании еврейского оригинала, к сожалению, в этом месте испорченного.

1Пар 7:15б−19. Несмотря на упомянутую трудность в прочтении еврейского манускрипта, «имя второму Салпаад», очевидно, следует понимать в том смысле, что Салпаад был еще одним потомком Манассии по линии Махира, примечательным тем, что совсем не имел сыновей (Чис 36:1−9; пять его дочерей названы по именам в Нав 17:3).

Хотя «в центре» этого родословия стоят Махир и его потомки (населявшие территорию, которая отведена была Манассии в Трансиордании), отпрыски Манассии на западном берегу Иордана представлены здесь сестрой Махира — Молехеф, с ее сыновьями, а также четырьмя сыновьями Шемиды (7:18−19), упомянутым Салпаадом с его дочерьми, и, вероятно, Асриилом с его потомством (стих 14; Нав 17:2−6).

5. ЕФРЕМ (7:20−29)

1Пар 7:20−24. Перечисление потомков Ефрема, второго сына Иосифа, заканчивается на Иисусе Навине (стих 27), славном преемнике Моисея. Шутелах, сын Ефрема, судя по Чис 26:35−36, стоял во главе основного клана ефремлян, который прослеживается здесь в шести поколениях; последним назван второй в этом роду Шутелах.

Лишь затем названы два других сына Ефрема (именно сына, а не потомка) — Езер и Елеад; они-то и были убиты филистимлянами из Гефа еще при жизни евреев в Египте (стихи 21−22), что следует из того, что сам Ефрем был рожден в Египте, до наступления там голода, предсказанного его отцом Иосифом (Быт 41:50−52).

Вероятно, израильтяне, и переселившись в Египет, не теряли связей с Ханааном, возможно даже обрабатывали там землю и пасли скот. В поддержку такого предположения говорит тот факт, что дочь Ефрема Шеера основала в Ханаане два поселения — Беф-Орон… и Уззен-Шееру. Все это, повторяем, могло иметь место лишь во время пребывания евреев в Египте (прежде 1200 года до Р. Х.). Упомянутые филистимляне, очевидно, пришли в Египет, чтобы расправиться с сыновьями Ефрема, пытавшимися захватить стада их.

1Пар 7:25−29. Отдаленным потомком Рефая, сына Ефрема, стал Иисус Навин. То обстоятельство, что между ним и его праотцем Ефремом лежало восемь поколений, тоже свидетельствует о том, что убийство двух сыновей Ефрема и основание его дочерью двух поселений в Ханаане имели место во время пребывания Израиля в Египте. В стихах 28−29 говорится о владениях, которые Ефрем получил после завоевания Ханаана. Примерные границы его территории простирались от Вефиля на севере до Изреельской долины и от р. Иордан до Средиземного моря. Начало стих 29 можно прочитать как «у границы с территорией Манассии».

6. АСИР (7:30−48)

1Пар 7:30−40. Начало этого «списка» параллельно Быт 46:17 и Чис 26:44−46, но имена от Бирзаифа (стих 31) до Риции (стих 39) перечислены только тут. Все названные здесь вожди племен и военачальники, командовавшие войском, числом двадцать шесть тысяч человек, происходили от Асира (стих 30). Представляется, что Гелем из стиха 35 — то же лицо, что Хофам из стиха 32.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Паралипоменон, 7 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.