Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Паралипоменон 11 1-я Паралипоменон 11 глава

Б. Герои Давида (главы 11−12)

1Пар 11:1−3. История правления Давида из Хеврона и того, как им и его сторонниками были предприняты шаги для установления контроля над всем Израилем, в 1-й Паралипоменон изложена вкратце. Опять же по той причине, что подробности этого были хорошо известны из 2-й Царств. Летописцем повторно высвечены лишь необходимые ему нюансы. С другой стороны, те люди, которых Бог использовал в помощь Давиду, играют в его повествовании важную роль.

Он опускает те обстоятельства (такие, к примеру, как махинации Авенира; 2Цар 2:8−32), которые могли бы создать преувеличенное впечатление о роли в событиях «человеческого фактора». Повествование начинается прямо с обращения израильтян к Давиду с просьбой стать их вождем. Они признают, что это предусмотрено для него Богом (стих 2).

В ответ Давид заключает со старейшинами Израиля завет, или договор; процедура, очевидно, состояла в принесении Давидом клятвы верности тем положениям Моисеева закона, которые предписывались для исполнения будущему царю-человеку (Втор 17:14−20).

1Пар 11:4−9. Затем Давид проследовал к Иерусалиму, или к Иевусу (Нав 18:16, 28; Суд 19:10−11), который занимал центральное (и нейтральное) положение между будущими Израилем и Иудеей, и взял его. Это оказалось возможным, потому что Иоаву удалось пробраться в город по водосточной трубе (2Цар 5:8). Крепость Сион, очевидно, представляла собой укрепленный холм, который возвышался над городом Иевусеев; овладев им, Давид устроил там свою резиденцию (1:5, 7).

Крепость была присоединена к городу, строительство которого царь продолжил дальше на север. Весь он был окружен стенами (стих 8). Милло буквально значит «заполнение»; речь может идти о земляных валах на территории между холмами Иевус и Сион, «насыпанных» до уровня города (сравните с толкование на 2Цар 5:6−9).

Летописец выделяет Иоава как главное действующее лицо при захвате Иерусалима (в 2-й Царств эта его роль не подчеркнута). Подвиг Иоава обеспечил ему пост военачальника (1Пар 11:6).

1Пар 11:10−14. Рассказчик представляет затем храбрых… Давида. Первым был назван Иоав; три других: Иесваал, Елеазар (стихи 11−12) и Шамма (2Цар 23:11). Иоав был племянником Давида, сыном его сводной сестры — Саруи (1Пар 2:16, а также 18:15; 26:28; 27:24). Иесваал (назван «главным из тридцати»; по другим переводам — «главным из офицеров», а в Септуагинте — «главным из трех») прославился тем, что поразил копьем триста человек в один раз. Во 2-й Царств говорится о «восьмистах». По-видимому, в одной из книг вкралась ошибка при переписке: обозначения цифр 300 и 800 в древнееврейском очень похожи.

Елеазар прославился тем, что защитил от Филистимлян, сражаясь вместе с Давидом, Фасдамим (1:12−14). Третий герой, Шамма, не включен в это перечисление; о его подвигах рассказано в 2Цар 23:11−12.

1Пар 11:15−25. Из второй «тройки» героев поименно названы только двое. Рассказ о них начинается с того, как они, рискуя жизнью, добыли Давиду воды из колодезя Вифлеемского, когда он прятался от Филистимлян в пещере Одоллам. Царь был так растроган их самоотверженным поступком, что отказался пить эту воду и вылил ее, обратив в жертвенное возлияние Господу. Этот эпизод, описанный и в 2Цар 23:13−17, мог произойти в то время, когда Давид впервые, после взятия им Иерусалима, вступил в военное столкновение с филистимлянами (сравните 2Цар 5:17−21).

Итак, из второй «тройки» назван Авесса… брат Иоава (сравните 1Пар 2:16); после того, как он убил копьем… триста человек, его признали главным среди трех (стихи 20−21). Но, сказано, с первыми тремя он не равнялся.

Ванея сделался известным, убив двух сильных моавитян, льва во рве и силача Египтянина огромного роста. Давид очень приблизил к себе Ванею (стих 25); по другим переводам, сделал его начальником своих телохранителей. Позднее Соломон поставил Ванею главнокомандующим, вместо Иоава (3Цар 2:34−35).

1Пар 11:26−47. Список остальных героев почти идентичен тому, что приводится в 2Цар 23:24−39, если не считать некоторых разнописаний и других незначительных различий. Однако в 1-й Паралипоменон список включает (1Пар 11:41−47) еще 16 имен после Урии Хеттеянина, которые не находим в 2-й Царств. Без тех пяти человек, что названы в двух группах по три человека (1Пар 11:10−14 и стихи 15−25), список, приводимый здесь, насчитывает 30 человек — от Асаила (стих 26) до Урии Хеттеянина (стих 41 а), не считая «сыновей Гашема» (стих 34). (После имени «Гашем Гизоиитянин» следовало поставить точку с запятой, а не две точки.) Под ними могли пониматься: а) неопределенное число не названных по имени воинов; б) два или три человека, названные перед этим (стихи 326−33). Таким образом, еще 16 человек, поименованных после Урии, являются дополнением к первоначальному списку. Согласно 2Цар 23:39, всего «храбрых Давида» было 37 человек (толкование на 23:8−39 и там же таблицу «Храбрые Давида».)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Паралипоменон, 11 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.