Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Паралипоменон 14 1-я Паралипоменон 14 глава

Г Обоснование Давида в Иерусалиме (главы 14−16)

1. ЕГО ДВОРЕЦ (14:1−2)

1Пар 14:1−2. Царь Давид готовился к прибытию ковчега завета в свою новую столицу (глава 13), и примерно в то же время обдумывал он несколько строительных проектов (15:1). Главным среди них было сооружение царского дворца; на Ближнем Востоке этому придавалось самое серьезное значение, ибо по тому, насколько впечатляющим был дворец властителя, судили о силе его и могуществе.

Поддерживая дружеские, союзнические отношения с финикийским царем Хирамом (Тир был одним из главных городов Финикии), Давид прибег к его помощи: Хирам прислал Давиду — кедровые деревья для строительства дворца и многочисленных искусных мастеров, которыми славилась Финикия (сравните 2Пар 2:8−9). Давид знал, что он высоко вознесен Господом ради… Израиля.

2. ЕГО СЕМЬЯ (14:3−7)

1Пар 14:3−7. Другим символом царского могущества на Востоке считалось наличие у царя гарема со множеством жен и наложниц. И хотя полигамия была неугодна в глазах Божиих (Втор 17:17), Давид не устоял перед искушением поддаться обычаю своего времени. Список его 13 сыновей, родившихся в Иерусалиме, отличается от приведенного в 2Цар 5:14−16; здесь добавлены Елфалет (в 1Пар 3:6 — Елифалет) и Ногах (14:5−6). Обоих находим и в родословии, представленном в 1Пар 3:5−9 (толкование на эти стихи). Сын Давида, названный здесь (14:7) Веелнада, в 3:8 назван «Елиадой». (таблицу «Семья Давида» в толковании на 2Цар 3:2−5.)

3. ЕГО ПОБЕДЫ НАД ФИЛИСТИМЛЯНАМИ (14:8−17)

1Пар 14:8−12. Еще одним свидетельством обретенных Давидом мощи и величия явилось его победоносное сражение с извечными врагами Израиля — филистимлянами. Осознав, что Давид не будет более ни вассалом их ни даже союзником (толкование на 2Цар 5:17−25), Филистимляне собрались в долине Рефаимов (в нескольких километрах на юго-запад от Иерусалима), чтобы напасть на него близ его столицы.

Но Бог дал Израилю нанести его врагам сокрушительное поражение; наступление евреев было столь стремительным, что Давид уподобил его прорыву воды. Место, где это произошло, получило название Ваал-Перацим (перацим значит «поражения»). Более чем за столетие до того Филистимляне захватили в сражении с Израилем ковчег Господа (1Цар 4:11), а теперь сами бежали в панике, побросав своих идолов.

1Пар 14:13−17. Однако некоторое время спустя Филистимляне вновь собрались в долине Рефаимов, угрожая Израилю. На этот раз Бог повелел Давиду, не вступая в сражение прямо, устроить своего рода засаду; Господь подаст ему знак, что в битву вступает Он Сам: это произойдет, когда евреи услышат шум как бы шагов по верхушкам тутовых дерев (сильный шорох листвы в верхней ее части). Тогда и надо будет начинать сражение. И сделал Давид, как повелел ему Бог, и опять одержал блестящую победу; он преследовал врагов, уничтожая их от Гаваона до Газера, т. е. на территории протяженностью более 20 км. И страх объял окрестные народы перед именем Давидовым.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Паралипоменон, 14 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.