Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Паралипоменон 15 1-я Паралипоменон 15 глава

4. ПОЯВЛЕНИЕ КОВЧЕГА (ГЛ. 15)

1Пар 15:1−13. Сооружая в Иерусалиме домы для себя, царь приготовил и место для ковчега Божия. Хотя в будущем он планировал поместить его в храме (17:1−4), на то время для ковчега была сооружена скиния (15:1), вероятно, похожая на Моисееву. Затем, в строгом соответствии с постановлениями закона (стих 2, 13, 15), Давид созвал левитов именно из тех родов, которые, как следует из книги Чисел, должны были переносить скинию и все, имевшее к ней отношение. Им-то и предстояло доставить ковчег Господень из дома Аведдара (13:14).

И призвал Давид священников: Садока и Авиафара (15:11; таблицу «Предки Садока и Авиафара» в толкование на 2Цар 8:15−18), а левиты, призванные им, принадлежали к трем левитским родам: Каафы, Мерари и Гирсона (15:5−7). Это были Уриил (стих 5, 11, сравните 6:24), Асаил (стих 6, 11; сравните 6:30) и Иоиль (стих 7, 11; сравните с «Иоахом» в 6:21).

Помимо них, были призваны еще три левита, возглавлявшие братьев своих, — все из рода Каафа: Шеманя из клана Елискфана (стихи 8, 11; сравните Исх 6:22), Елиел из клана Хеврона (стихи 9, 11; сравните Исх 6:18) и Аминадав из клана Уззиила (стихи 10−11; сравните Исх 6:18). Всего таким образом были призваны четыре потомка Каафа и по одному — Мерари и Гирсона, плюс 862 левита им в помощники.

1Пар 15:14−24. После предписанного освящения (Чис 8:5−13) все, созванные Давидом, отправились за ковчегом и, взяв, понесли его (15:14−15). Перенесение святыни было задумано и осуществлено как грандиозный религиозный праздник. Были назначены певцы и музыканты, которых возглавили Еман, сын Иоиля и внук Самуила (6:33), Асаф и Ефан (15:17); эти трое игра ли… на медных кимвалах. (Здесь упоминается несколько ударных и струнных инструментов: относительно их внешнего вида, устройства и специфики можно лишь строить предположения; так, представляется, что струнные псалтирь и цитра — могли напоминать арфу и гитару, но в русской Библии и тот и другой инструмент иногда называют «гуслями»)

Очевидно, игре людей, перечисленных в стихах 19−21, сопутствовало соответствовавшее их инструментам пение; к примеру, 8 человек, игравшие на псалтирях (стих 20), пели тонким голосом (евр. алашмот (то же самое, что «аламоф» — Пс 45:1), что значит «по-девичьи», вероятно, дискантом или альтом). Шестеро, названные в стихе 21, начинали пение, аккомпанируя себе на цитрах. Руководил хором, или хорами, левит Хенания, названный «учителем пения» (стих 22).

Четверо назначены были охранять ковчег от всякой случайности; названные придверниками, они, вероятно, шли по двое впереди (стих 23) и позади (стих 246) него. Предваряли шествие семь священников, трубившие в трубы (стих 24а).

1Пар 15:25−29. Но, думается, что впереди всей процессии шел царь Давид, одетый как священник (в виссонную одежду и льняный ефод; стих 27). Он шел, танцуя и подпрыгивая, и от души веселился. Когда они входили в Иерусалим, Мелхола, жена царя, увидев его из окна дворца, прониклась к нему презрением: его святую ревность по Боге она приняла за недостойную «игру на публику» (толкование на 2Цар 6:20).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Паралипоменон, 15 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.