Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Паралипоменон 23 1-я Паралипоменон 23 глава

И. Теократическое устройство общества при Давиде (главы 23−27)

1. О ЛЕВИТАХ В ЦЕЛОМ (главы 23−24)

1Пар 23:1−6. Передав на склоне лет бразды правления государством Соломону, Давид занялся делами внутреннего благоустройства страны и упорядочением религиозного служения. По его указанию сосчитаны были все левиты, начиная от тридцати лет (возраст когда по закону можно было приступать к служению, Чис 4:3) и выше.

Общее их число оказалось тридцать восемь тысяч; двадцать четыре тысячи из этого числа было определено для исполнения различных работ при храме; еще шесть тысяч назначены были писцами и судьями, четыре тысячи — привратниками, и четыре тысячи — музыкантами (стихи 3−5). При этом все они были распределены по трем большим группам («чередам») соответственно трем своим главным кланам (Гирсона, Каафа и Мерари), происшедшим от Левия (стих 6).

1Пар 23:7−11. Список начинается с потомков Гирсона — Лаедана (происходившего от сына Гирсона — Ливни; 1Пар 6:17, 20; Исх 6:17; Чис 3:18) и Шимея. Важно уяснить, что речь здесь почти всегда идет именно о потомках (а не сыновьях) сыновей Левия, о тех, которые в дни Давида возглавляли различные семейные группы левитов.

Шимей в 23:9 не то же лицо, что Шимей в стихе 7 и 10, ибо из окончания стих 9 следует, что все перечисленные в стихах 8−9 были потомками Лаедана, а не его брата (Шимея). То есть по линии Лаедана в дни Давида было шесть «начальствующих»: трое из непосредственных потомков Лаедана (стих 8) и трое — потомки Шимея (стих 9), который сам был одним из потомков Лаедана.

В роду Шимея (стих 7 и 10), сына Гирсона (в данном случае — именно сына), было в дни Давида четыре «начальствующих» (стих 10); впрочем, поскольку двое из них (Иеуш и Берия) имели небольшое потомство, то рассматривались как представители одного семейного клана (стих 11). Соответственно упомянутые четыре «начальствующих» представляли три клана.

1Пар 23:12−20. Одни из потомков Каафа (Амрам) стал отцом Аарона и Моисея (толкование на Чис 27:57−65). Аарон и его потомки были отделены для особого священнического служения, и в левитское исчисление не входили (стих 13). Но потомки Моисея исполняли обычные левитские обязанности (стих 14).

По линии сыновей Моисея — Гирсона и Елиезера в дни Давида были два возглавлявших свои роды — Шевуил (стих 16) и Рехавия (стих 17). По линии второго сына Каафа — Ицгара первым в своем клане был в дни Давида Шеломиф (стих 18). От третьего сына Каафа — Хеврона произошли четыре левитских вождя (стих 19). А от последнего — Озиила (или Узиила) их было в дни Давида двое (стих 20).

1Пар 23:21−32. От третьего сына Левия — Мерари произошли роды Махли и Муши. Но линии Махли, сын которого Елеазар не имел сыновей, при Давиде не существовало (стих 22). Потомки же брата Махли — Киса здесь не названы. Очевидно, свои роды в среде левитов возглавляли в дни Давида лишь потомки Муши: Махли, Едер и Иремоф (стих 23).

Летописец завершает эту главу повторением дел, которые должны были исполнять левиты. Можно предположить, что по множеству обязанностей, которые на них лежали, Давид понизил тот возрастной уровень, с которого левиты допускались к служению (стих 24, 27 сравните со стихом 3); вероятно, левиты от двадцати лет занимали какие-то невысокие, вспомогательные должности. В стихах 28−32 перечисляются основные обязанности левитов.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Паралипоменон, 23 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.