Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

2 Паралипоменон 7 2-я Паралипоменон 7 глава

3. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ СОЛОМОНА (7:1−10)

2Пар 7:1−3. Несомненно, драматический накал был придан всему происходившему немедленным ответом свыше на молитву Соломона, свидетелем чего стали все присутствовавшие, ибо сошел огонь с неба, и поглотил всесожжение и жертвы (сравните Лев 9:24; 1Пар 21:26). И снова (вероятно, после какого-то перерыва) слава Господня (облако) наводнила храм (2Пар 5:13−14). (Заметим, что в параллельном тексте (3Цар 8:62−66) о чуде схождения огня на жертвенник не сказано.) Сыны Израилевы, потрясенные столь очевидной теофанией (богоявлением), пали лицом на землю и славословили Господа за доброту и милость Его.

2Пар 7:4−7. Жертвы в тот день приносил не только царь, но и весь народ, и было число их огромно — только Соломон… принес… двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец; посредством жертвоприношений были освящены дом Божий (стих 5) и двор перед ним (стих 7), где, очевидно, были сооружены «дополнительные» жертвенники, так как большой медный… жертвенник не вмещал бесчисленные всесожжения. Все это сопровождалось пением и игрой на музыкальных инструментах левитов, славивших Господа, и звуками священнических труб (стих 6).

2Пар 7:8−10. Здесь речь идет о семидневном празднике кущей, на который народ собрался от Емафа (где проходила северная граница Израиля по р. Евфрату) до реки Египетской (современный Вади эль-Ариш; южнее Газы). По случаю торжественного события (завершения строительства храма) праздник был продлен; в общей сложности он продолжался не семь, а пятнадцать дней, так как ему предшествовали семь дней освящения жертвенника.

Праздник кущей происходил в седьмом месяце (2Пар 5:3); вероятно, он начался на 15-ый день его (Лев 23:39); завершился он на 22-ой день, но только в двадцать третий день седьмого месяца, или в день восьмой (по окончании праздника кущей), когда было сделано попразднество, царь отпустил народ… радующийся и веселящийся… в шатры их.

Г. Божии благословения и проклятия (7:11−22)

2Пар 7:11−12. Так называемые «вассальные договоры», имевшие распространение на древнем Востоке, и построенные по тому же типу договорные соглашения, или заветы, которые встречаем на страницах Ветхого Завета, включали в себя «раздел благословений и проклятий». Благословения обещались подчинявшейся стороне в случае ее лояльности своему сюзерену, проклятия (кары) ожидали ее в случае нарушения лояльности (Втор 27−28). Завет Бога с Давидом и Соломоном тоже содержит такой раздел. Явившись Соломону…

Господь заверяет его в том, что Он доволен храмом и всем, что было сделано для возведения его, как и молитвой Соломона при освящении храма. (Обращает на себя внимание то, что в главе 7 лишь мельком упоминается о сооружении Соломоном царского дворца; стих 11а. Несомненно, причина этого в том, что в центре повествования летописца — именно храм; Вступление к 1-й Паралипоменон. В 3Цар 7:1−12 подробно говорится о строительстве Соломоном дворца.)

2Пар 7:13−22. Предупреждая Соломона о последствиях неповиновения Ему народа, Господь подает царю и надежду: если «суды» Его (засуха, саранча, моровая язва) постигнут Израиль за его «худые пути», то все, что ему нужно, это искренне покаяться и смириться перед Господом: Он простит Свой народ и пошлет ему «исцеление» от его бед (стихи 13−15). Это обещание прозвучало ответом на молитву Соломона перед храмом (6:26−31), который, по словам Иеговы, становился отныне местом Его особого присутствия среди Его народа (7:16).

Тема завета четко звучит в заявлении Господа, что если Соломон будет послушен Ему (стих 17), то может быть уверен в Его ответных благословениях (стих 18; сравните 1Пар 17:11−14). И наоборот: если Соломон и народ отступят от Иеговы, Его уставов и заповедей и станут служить богам иным, то Он отвергнет их от лица Своего и обречет на изгнание в чужие земли, а этот великолепный храм — на разрушение (стихи 19−20).

Это, однако, не означало, что Господь рассматривал Свой завет с Давидом по принципу «или-или», — Он говорит, что завет этот вечен (сравните 2Цар 7:13, 15−16). Но Соломону (и царям, которые будут наследовать трон после него) следовало знать: станет ли и насколько завет благом для каждого из них, будет зависеть от их послушания Богу.

По прошествии времени Соломон — увы! — стал служить богам иным (3Цар 11:4−8), и так же поступали многие из его потомков, в результате чего народ был уведен в Вавилон (2Пар 6:36; 36:17−18, 20), а храм был разрушен (36:19). И во исполнение Господнего предупреждения каждый проходивший мимо развалин его ужасался в сознании, что это — знак наказания Божьего (стихи 21−22).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на вторую книгу Паралипоменон, 7 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.