Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

2 Паралипоменон 20 2-я Паралипоменон 20 глава

4. ИОСАФАТ НАНОСИТ ПОРАЖЕНИЕ СОЮЗНЫМ ВОЙСКАМ, ВЫСТУПИВШИМ ПРОТИВ НЕГО (20:1−30)

2Пар 20:1−2. Вскоре после драматических событий у Рамофа Галаадского (глава 18) в поход против Иосафата выступили объединенные силы моавитян, аммонитян и меунитян (сравните 2Пар 26:7); «меунитянами» называли жителей Маона (сравните 1Цар 23:25; 25:2), находившегося в южной части надела, отведенного Навином колену Иудину (Нав 15:55); они были язычниками (потомками первых обитателей этой земли) и воспользовались возможностью выступить против покоривших их иудеев).

Участвовали в этой коалиции и идумеи, т. е. жители Сеира (20:10). Сказано, что союзники выступили от Сирии (имеются в виду территории, лежавшие на восточной стороне Мертвого моря; там и обитали Моавитяне и Аммонитяне); видимо, при переписке текста, в результате перестановки буквально возникла «Сирия», тогда как речь, по всей вероятности, идет о Сеире (Едоме), чем и объясняется присоединение к коалиции идумеев.

Царь Иосафат узнал о том, что полчища врагов движутся на Иерусалим, когда они уже были в Хацацри-Фамаре, то есть в Енгедди (на западном берегу Мертвого моря).

2Пар 20:3−12. В страхе Иосафат обратился за помощью к Господу и в знак сокрушения иудеев и искренности их упования на Иегову объявил всенародный пост Под новым двором, вероятно, подразумевался «внешний» (нижний) двор (Иез 10:5), может быть, подновленный после Соломона. (Существовал и «внутренний», священнический, двор; 3Цар 6:36 и 2Пар 4:9).

Молитва Иосафата напоминает молитву Соломона при освящении храма (сравните 2Пар 6); царь воздает славу Иегове, против Которого никто не устоит (стих 6), и напоминает Ему о даровании Им этой земли им, потомкам друга Его Авраама (стих 7 сравните с Быт 15:18−21), и о том, что они возвели в этой земле храм имени Его (стих 8). И вот теперь, в отчаянной своей нужде, стоя перед этим храмом, они взывают к Господу в твердой уверенности, что Он, Который заботится о них, слышит их.

Иосафат напоминает Богу, что враги, наступающие теперь на Израиль, были когда-то пощажены евреями, вышедшими из Египта, потому что Бог повелел им обойти земли этих народов стороной (стих 10; Втор 2:4−8).

Все свое упование возлагает царь на Иегову: Боже наш! мы не знаем, что делать… Ты отдал нам эту землю, и теперь Ты суди их (стихи 11−12).

2Пар 20:13−19. После произнесения Иосафатом этой проникновенной молитвы Дух Господень… сошел… среди собрания на левита по имени Иозиил. И он возвестил народу утешительную весть, дважды повторив: не бойтесь и не ужасайтесь (стихи 15, 17). Предстоящая битва, сказал он, будет не ваша… а Божия. Это напоминает слова Давида, сказанные им Голиафу перед началом их поединка (1Цар 17:47).

Вот, завтра, говорил Иозиил, враги иудеев поднимутся по горному ущелью Циц, и воины Иосафата встретят их в конце долины, пред пустынею Иеруилом (предполагают, что это была та часть Иудейской пустыни, которая простиралась на юго-восток от Иерусалима). Но иудеям останется только наблюдать, что произойдет далее, ибо сражаться с их врагами станет Сам Господь. И пали… все Иудеи… пред Господом. И громкую хвалу вознесли Ему левиты (стихи 18−19).

2Пар 20:20−26. На следующий день царь и назначенные им певцы Господу пошли впереди вооруженных к месту, где предстояло разразиться сражению, к пустыне Фекойской (известно, что Фекоя, родной город пророка Амоса (Ам 1:1), находился примерно в 20 км на юг от Иерусалима). Певцы непрестанно славословили Господа и побуждали к этому воинов.

И вот исполнилось пророчество Иозиила, ибо Господь возбудил дух вражды в стане противников Иудеи, и они бросились уничтожать друг друга. И учинили такое великое побоище, что не осталось ни одного уцелевшего, пишет летописец, а Иосафату и его народу досталось столько имущества, что они на протяжении трех дней уносили добычу.

А в четвертый день собрались они в долине, где Иегова поразил их врагов, и там благословляли Господа и возносили Ему благодарения, так что до дней летописца называли то место долиною благословения.

2Пар 20:27−30. А затем воины во главе с Иосафатом вернулись в Иерусалим, чтобы в радости и веселии, играя на музыкальных инструментах, воздать хвалу Господу перед храмом (стих 28).

Происшедшее «на возвышенности Циц» настолько очевидно свидетельствовало о том, что Бог выступает на стороне Своего народа, что окрестные племена, когда… услышали об этом, прониклись страхом перед Ним (стих 29). С тех пор Иосафат царствовал в мире.

5. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ИОСАФАТА (20:31−37)

2Пар 20:31−33. Летопись царствования Иосафата автор заканчивает упоминанием о том, что, приняв царство в 35 лет, он правил двадцать пять лет; здесь же приведено имя матери Иосафата: Азува. В целом этот царь получает одобрительную характеристику у летописца, как и большая часть правления его: он… ходил… путем отца своего Асы… делая угодное в очах Господних. Автор, однако, оговаривается, что при Иосафате все еще оставались высоты и твердо… народ еще не обратил… сердца своего к Богу отцов своих.

В 2Пар 17:6 мы читаем об «отмене» Иосафатом высот. Вероятно, часть их была восстановлена иудеями, да так и осталась.

2Пар 20:34−37. Автор ссылается на то, что больше подробностей о царствовании Иосафата можно найти в записях Ииуя (пророка; сравните 19:2), внесенных в книгу царей Израилевых (толкование на 33:18; 3Цар 14:19, а также комментарии в разделе «Авторство» во Вступлении к 1 Паралипоменон). Затем летописец добавляет короткое сообщение о совместном злосчастном предприятии Иосафата и нечестивого израильского царя Охозии, сына Ахава (сравните 3Цар 22:48−49 и комментарии на эти стихи); два царя попытались построить торговый флот в Ециоп-Гавере (толкование на 2Пар 8:17), чтобы ходить в Фарсис (толкование на 2Пар 9:21).

Но волей Господа попытка эта успеха не имела — по причине неугодного Иегове общения Иосафата… с нечестивым Охозиею (глава 19). О том, что причина гибели их кораблей (стих 37) состояла именно в этом, Иосафат узнал от пророка Елиезера… из Мареши (где, напомним, благочестивый иудейский царь Аса нанес поражение египетскому фараону; 14:9−15 и комментарии на эти стихи).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на вторую книгу Паралипоменон, 20 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.