Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

2 Паралипоменон 30 2-я Паралипоменон 30 глава

2. СОВЕРШЕНИЕ ЕЗЕКИЕЙ ВЕЛИКОЙ ПАСХИ (30:1 — 31:1)

2Пар 30:1−5. В преддверии того, что должно было стать первой Пасхой его царствования, Езекия разослал приглашения принять в ней участие не только по Иудее, но и по всей земле Израильской, начиная с Ефрема и Манассии (сравните сказанное в стихе 5 и 10). Очевидно, приглашения были адресованы тем, кто не был уведен в плен ассирийцами.

Обычно праздник Пасхи отмечался в первом месяце (по религиозному календарю; Исх 12:1−2), но для торжественного совершения ее Езекия не располагал на тот момент достаточным числом священников, прошедших необходимое освящение (сравните 29:34), да и людям, приглашенным им, требовалось время, чтобы добраться в Иерусалим из отдаленных мест (стих 3), так что принято было решение совершить пасху во вторым месяц, т. е. в апреле-мае (что в принципе было предусмотрено Моисеевым законом; Чис 9:10−11).

2Пар 30:6−14. Итак, Езекия обратился к израильтянам с призывом покаяться и обратиться к Богу, чтобы Он помиловал «остаток» их, уцелевший от руки царей Ассирийских. Царь призывал их собраться в храме (святилище Его), чтобы совершить — в знак искренности своего раскаяния — празднование Пасхи. Служите Господу… говорили гонцы царя по повелению его, и не будьте… как отцы ваши, которых Господь предал… на опустошение за беззакония их.

Напомним, что Пасха была одним из трех ежегодных религиозных праздников, на которые должно было являться в Иерусалим все взрослое мужское население (Втор 16:16). Совершив теперь Пасху, передавал израильтянам Езекия через своих гонцов, вы получите прощение у Господа, и по воле Его даже братья ваши получат облегчение в плену, а затем возвратятся в землю свою. Ибо отвратит от вас Господь пламень гнева Своего.

Однако призыв Езекии был отвергнут большинством израильтян (стих 10), и лишь некоторые из колена Асирова, Манассиина и Завулонова смирились, и пришли в Иерусалим (стихи 10−11); пришли и ели пасху и некоторые из колен Ефрема и Иссахара (стих 18).

Сказано, что не только Пасху, но и следовавший за ней семидневный праздник опресноков (Исх 12:11−20; Лев 23:4−8 и толкование на Мк 14: la) «совершило» в Иерусалиме множество народа.

Об искрением и единодушном порыве иудеев и израильтян к Иегове свидетельствовало дружное разрушение ими языческих жертвенников и предметов культа, обломки которых были брошены в поток Кедров.

2Пар 30:15−20. При виде этого всеобщего порыва священники и левиты, устыдившись, что не сделали этого прежде, поспешно освятились (принеся всесожжение), чтобы должным образом совершить Пасху (стихи 15−16). Согласно закону, приходившие в храм сами могли предложить своего пасхального агнца (Исх 12:3).

Но по небрежности своей в те дни отступничества многие евреи, особенно приходившие из Северного царства, оказались ритуально нечисты (ибо не освятились; стих 17), и в таком состоянии они не могли закалоть собственных пасхальных агнцев (для посвящения Господу); вместо них, это делали очистившиеся левиты. Однако пасху… они ели, хотя и не по уставу (т. е. не очистившись). Осознав это, Езекия вознес о них молитву Богу, прося Господа простить в нарушении ритуала каждого, кто расположил к Нему сердце (стихи 16−19). И услышал Господь Езекию и простил народ (стих 20).

2Пар 30:21−27. Летописец вновь говорит и о том, как праздновали сыны Израилевы… праздник опресноков… семь дней (стих 13), веселясь и ликуя под звуки музыки и гимнов, которыми каждый день… славили Господа… священники и левиты. Все это время приносились жертвы мирные и продолжались общинные трапезы, и так как Езекия, а вслед за ним и сановники его, выставили для собравшихся еще 2 тысячи тельцов и 20 тысяч голов мелкого скота, и множество священников к тому времени уже осветилось, то решено было продлить празднество еще на семь дней.

2Пар 31:1. По прошествии вторых семи дней собравшиеся в Иерусалиме отправились по городам иудейским, а затем перешли на территорию Северного царства, и повсюду сокрушали они атрибуты языческих культов, высоты и жертвенники. Вероятно, вместе с израильтянами прошли по земле Вениаминовой, Ефремовой и Манассииной и иудеи. Это было логическим завершением празднества в Иерусалиме.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на вторую книгу Паралипоменон, 30 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.