Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

2 Паралипоменон 31 2-я Паралипоменон 31 глава

3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЛУЖЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЗАКОНОМ (31:2−21)

2Пар 31:2−4. Основываясь на установлениях закона, Езекия восстановил и упорядочил затем систему храмового служения. По его повелению священники и левиты были разделены на 24 череды (стих 2; 1Пар 24) для выполнения соответствующих обязанностей.

Полагают, что со времени Давида существовал обычай, чтобы царь поставлял все необходимое для жертвоприношений (как в обычные, так и в праздничные дни), начиная с приношений для всесожжения (стих 3; сравните Иез 45:16−17).

Немаловажным было и повеление Езекии иерусалимлянам взять на себя содержание священников и левитов, чтобы те были ревностны в своем служении и в соблюдении закона Господня.

2Пар 31:5−13. Граждане Иерусалима и других городов и селений иудейских с готовностью исполнили это повеление царя; они нанесли… множество начатков (т. е. первых плодов урожая) из того, что собрали на полях своих, в садах и виноградниках (сравните Исх 23:19а; Чис 18:12), а также десятин из плодов земли и скота (сравните Лев 27:30−33; Чис 18:21−24); стихи 5−6. На протяжении четырех-пяти месяцев продолжали они сносить свои дары в храм (стих 7).

Третий месяц приходился на май-июнь (когда начиналась жатва — праздник Пятидесятницы), а седьмой месяц соответствовал нашим сентябрю-октябрю, времени сбора винограда и фруктов (праздник кущей); таблицу «Календарь в Израиле» — в комментариях на Исх 12.

И образовались груды этих даров (стихи 6, 8). Увидевшим их Езекии и вельможам первосвященник… Азария… сказал, что все это осталось после того, как священники ели досыта на протяжении всех этих месяцев! Тогда приготовлены были при храме особые складские помещения для хранения излишков (стихи 9−11). Надзирать за ними поставили Хонанию и Симея, брата его, под началом которых было еще 10 «смотрителей» (стихи 12−13).

2Пар 31:14−21. Раздачей добровольных приношений Богу служителям Его ведали левит по имени Коре и шесть его помощников (стихи 14−15). На них лежала обязанность выдавать припасы братьям своим (священникам и левитам), жившим в 13 городах, помимо Иерусалима (Нав 21:13−19), с учетом членов их семей, начиная от мальчиков трех лет (все священники и левиты были внесены в списки по кланам их и по должностям); левиты получали право на «довольство» от двадцати лет и выше (стихи 16−17). (Слово участки в стихе 19 употреблено в значении «полагающейся (им) части».) Поскольку как священникам, так и левитам (которых было, конечно, больше чем священников) запрещено было зарабатывать себе на жизнь каким-либо иным трудом чем служение Богу, и они лишены были в этой связи земельного «удела» (Чис 18:21−24), то в отношении них действовал один и тот же принцип «поддержки» со стороны общества.

Реформы Езекии заслужили высокой оценки у летописца, ибо он делал доброе, и справедливое… пред лицом Господа, Бога своего, и действовал от всего сердца, а потому имел успех (стихи 20−21).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на вторую книгу Паралипоменон, 31 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.