Многие из 24 имен, перечисленных в 10:1−8, находим и в 12:12−21; это имена возглавлявших семейные кланы.

Среди священников (10:8) не назван Ездра; может быть, вместо него, подписался Сераия (стих 2), который в 11:11 назван «начальствующим в доме Божием». После священнических следуют подписи 17 левитов (шесть из которых вслух читали перед народом текст закона; 8:7). Далее идут еще 44 подписи — гражданских «начальников», т. е. глав семей. Некоторые из них перечислены в 7:8−25.

б. Обязательства (10:28−39)

Неем 10:28−29. Прочий народ присоединился к почетнейшим… братьям своим (подписавшим документ и скрепившим его своими печатями), тоже взяв на себя обязательство… поступать по закону Божию.

Помимо рядовых священников, левитов, привратников, певцов, нефинеев, под «прочим народом» разумелись все отделившиеся от народов иноземных (стих 9:2). Следовать закону они обязались с клятвою и проклятием (т. е. призывали бедствия на свою голову, если нарушат взятые на себя обязательства, вероятно, признавая справедливость и действенность Божиих проклятий, запечатленных в книге Второзаконие; Втор 28:15−68).

Неем 10:30−39. Перечисляются обязательства, взятые на себя народом и его вождями. Они обещали: а) не вступать в браки с чужеземцами (стих 30; сравните Исх 34:16; Втор 7:3−4); б) соблюдать субботу и субботний год (Неем 10:31; сравните Исх 20:8−11; 23:11−12; 31:15−17; Лев 25:2−7; Втор 15:1−3) и в) давать… по трети сикля серебра ежегодно на нужды храма (стихи 32−33). Согласно Исх 30:11−16 ежегодный взнос каждого мужчины, достигшего 20 лет, должен был составлять половину сикля.

Уменьшение этого взноса могло объясняться как бедностью общины, так и изменением курса денег по сравнению с древними временами. Эти деньги расходовались священниками и левитами на хлебы предложения (Исх 35:13; 39:36; Чис 4:7), на разного рода приношения, на празднование ежемесячных и ежегодных праздников и на прочие дела храмового служения. (толкование на Неем 13:10−11 относительно отступления народа от исполнения принятых обязательств.)

В тот день как вожди общества, так и рядовые его члены, поделили между собой ответственность за доставку в храм дров для постоянных всесожжении (Лев 6:12−13), они подтвердили древнее обязательство каждый год приносить в дом Господень начатки всех плодов со своей земли (сравните Исх 23:19; Втор 26:1−3) и приводить в храм своих первородных сыновей и первенцев… из скота (сравните Чис 18:15−17; о выкупе первородных сыновей в Чис 18:16); подтверждено было и обязательство выплачивать ежегодную десятину… левитам (стих 37; сравните Лев 27:30; Чис 18:21−24). Левиты, в свою очередь, обязывались отвозить в дом Бога… десятину из своих десятин (стихи 38−39 сравните с Чис 18:26).

Г. Перечень жителей Иудеи (11:1 — 12:26)

Какое-то время и после прихода Неемии в Иерусалим в городе жило сравнительно немного людей (7:4). Теперь, когда подняты были стены и «вставлены двери в ворота», столица Иудеи готова была «принять» большее число жителей.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу Неемии, 10 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.