б. Оппозиция со стороны Анании (глава 28)

1) Столкновение Иеремии с Ананией (28:1−11).

Иер 28:1−4. Эта глава продолжает предыдущую. Если точное время, когда Иеремия выступил с этим посланием не указано (27:1), то время выступления его оппонента обозначено годом и месяцем. Пятый месяц четвертого года царствования Седекии соответствовал августу-сентябрю 593 года до Р. Х. Вероятно, эта точность нужна была Иеремии в подтверждение исполнения собственного его пророчества (28:17).

Итак, Иеремии был брошен вызов Ананией, сыном Азура (может быть, он приходился братом Иазании, сыну Азура, упоминаемому пророком Иезекиилем среди людей, «у которых на уме беззаконие»; Иез 11:1−3.) Родом пророк — Анания был из Гаваона. Город этот, находившийся в 8−9 км на северо-запад от Иерусалима, был одним из тех, что Иисус Навин отдал левитам (Нав 21:17−18), так что Анания, как и Иеремия, был, возможно, священнического рода. Его «пророческая весть» была прямо противоположного свойства.

Господь Саваоф будто бы сказал ему, что «сокрушит ярмо царя Вавилонского» (это повторено было Ананией дважды: стих 2, 4), и чрез два года возвратит в Иерусалим не только священные сосуды, вывезенные в Вавилон, но и царя… Иехонию, а с ним и всех пленных Иудеев. В сущности своим «пророчеством» Анания побуждал сограждан к мятежу против Навуходоносора.

Иер 28:5−11. Сказанное Иеремией в ответ (стих 6) следует понимать в том смысле, что он очень хотел бы, чтобы предсказываемое Ананией сбылось. Возвещать народу такое куда приятнее чем предсказывать изгнание, которое продлится 70 лет! (Безрадостный характер пророчеств сам, однако, свидетельствовал в их пользу — видимо, действие Духа Божьего на тех, кто их произносил, было по-настоящему сильным, если они говорили, то что говорили, рискуя подчас не только свободой, но и жизнью!)

Иеремия напоминает далее Анании, что (согласно повелению Моисея) только тот пророк может быть признан действительно говорящим от Бога, чье предсказание сбудется (Втор 18:20−22). Не придется ли Анании, «вестнику мира», пострадать! Ведь через два года все убедятся, кто из них лжепророк: он, Иеремия, или Анания! Кто знает, о чем думал Анания…

Но «сдаваться» в тот момент он не собирался. Охваченный амбициями, он сорвал с шеи Иеремии… ярмо и разбил его, повторив в третий раз (стих 11 сравните со стихом 2, 4), что Господь обещал ему так же вот разбить ярмо Навуходоносора… чрез два года и освободить от него все народы. Более спорить с ним Иеремия не стал, но пошел… своею дорогою.

2) Иеремия передает Анании слова Господа (28:12−17).

Иер 28:12−15. И тогда к Иеремии заговорил Господь и повелел ему передать Его слова Анании. «Сокрушенное» им ярмо деревянное Он, Господь, заменит железным (фигурально выражаясь, ты, Анания, сделаешь это — в том смысле, что те люди и народы, которые послушают тебя, пострадают еще горше). (Вероятно, подразумевались те народы западной Азии, чьи послы собрались в Иерусалиме, чтобы согласовать мятеж против Навуходоносора.) И все это пророк Иеремия… сказал пророку Анании, который обнадеживал народ… ложно, ибо Господь… не посылал его (стих 15).

Иер 28:16−17. А еще он сказал ему, что Господь, не дожидаясь истечения двух лет, уже теперь, в этом же году, лишит Ананию жизни как лжепророка (сравните с Втор 18:20). Так говорит Господь! Исполнение (или неисполнение) этого пророчества в ближайшее время должно было подтвердить (или подорвать!) статус самого Иеремии как истинно Божьего пророка. И оно исполнилось. Исполнилось через два месяца после того, как было произнесено. И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце, читаем в заключителном стихе главы 28.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу пророка Иеремии, 28 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.