3. ПРОРОЧЕСТВО О ГИБЕЛИ ВРАГА ЕДОМА) (глава 35)

Возникает закономерный вопрос: почему Иезекииль произнес второе пророчество о Едоме (25:12−14)? И другой: почему оно помещено здесь, посреди раздела о восстановлении Израиля? Но в этом-то, возможно, и следует искать ответа на оба вопроса. До этого момента пророк возвещал о возвращении Израиля в его землю. Но разве утверждению его в ней — не только «географическому», но прежде всего духовному, не воспрепятствуют извечные завистники и ненавистники Божиего народа — его соседи — язычники?

Разве не заявляет Едом, «представляющий» их всех: «Эти два народа (т. е. Израиль и Иуда)… будут мои, и мы завладеем ими, хотя и Господь был там»? (35:10) В краткой, но выразительной главе 35 за противостоянием Едома Израилю и Иудее ясно ощущается противостояние языческого мира Иегове. Надо ли говорить, какая участь ожидает противников Самого Господа!

Иез 35:1−4. Сеир — географическое название Едома; этим именем назывался горный хребет, простиравшийся между Мертвым морем и северо-восточным побережьем Эйлатского залива Красного моря. Эту горную страну и населяли едомляне. Устами Своего пророка Бог возвещает, что сделает эту землю пустою необитаемою.

Иез 35:5−9. Вечная вражда Едома с Израилем началась еще во чреве их матери — Ревекки (Быт 25:21−23). Время несчастия… сынов Израилевых, их окончательной гибели — это время завоевания их халдеями. Надеясь поживиться на гибели «брата», едомляне всячески содействовали ей (Авд 1:10, 13−14; Пс 136:7).

За то, что они «не возненавидели» кровопролития (крови,), учиненного халдеями в Иудее, прольется их собственная кровь (стих 6). На многолюдных (в дни Езекииля) дорогах Едома прекратится всякое движение — таков смысл последней фразы в стихе 7. Примечательно, что угрозу превращения в «вечную пустыню» пророки никогда не произносили в адрес Иудеи, а из языческих народов — лишь в адрес Идумеи (Едома).

Иез 35:10−15. О «словах» Едома в стихе 10 во вступлении к толкованиям на эту главу. Две земли — это земли Северного и Южного царств; фраза эти два народа… будут мои означает, что и после изгнания евреев сначала в Ассирию, а потом в Вавилон часть народа на них все-таки оставалась. Заключительная фраза стиха 10: хотя и Господь был там — должна была звучать в устах идумеев откровенно кощунственно, ибо она свидетельствует, что они притязали на овладение территорией евреев и ими самими — по праву того, кто пережил своего брата (напомним, что идумеи происходили от Исава, старшего брата Иакова), хотя и знали, что Богу ни праотец их Исав, несмотря на его «старшинство», ни они, его потомки, в качестве наследников удела Его неугодны.

В праведном суде над Едомом Господь явит Свои верность и милость Израилю (стих 11). Ненавидя народ Божий и борясь против него, Едом в сущности «заявляет» о ненависти своей к Господу и борется с Ним — это явствует из стиха 13. В наказание Идумея, радовавшаяся опустошению дома Израилева, сама будет опустошена.

В осуждении Едома Богом заключен урок для каждого из народов в прошлом, настоящем и будущем. Когда Господь, возвратившись на землю, восстановит Израиль, то другие народы мира Он будет судить и на основании («с учетом») их отношения к евреям. Некоторые прямой намек на это видят и в словах Иисуса Христа об «отношении» к «братьям Его меньшим», которые записаны Матфеем (Мф 25:40, 45).

4. О БЛАГОСЛОВЕНИЯХ, ГРЯДУЩИХ НА ИЗРАИЛЬ (глава 36)

Как и в предыдущей главе, «горы» образно представляют населяющие их народы. Если в 35:1−3, 8 «горам» врагов Израилевых возвещен суд, то в 36:1, 8−9 (сравнитес 35:12) самим «горам Израилевым» Богом обещаны благословения и процветание. Едом (Идумея) снова предстает олицетворением всех врагов народа Божиего (стих 5, 7). Нынешнему униженному состоянию Израиля пророк противопоставляет его процветание в будущем. Оно явится вознаграждением ему от Господа за позор, претерпеваемый им сегодня.

Пророк особо оговаривает, однако, что восстановление земли обетованной и ее народа совершено будет Иеговой ради Его собственной славы. Следует заметить, что послепленный Израиль действительно достиг (вернувшись в землю Палестины) немалого процветания. Но вполне пророчеству, заключенному в этой главе, которое, несомненно, предполагало духовное преобразование Израиля, суждено осуществиться во второе пришествие Христа.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу пророка Иезекииля, 35 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.