Б. Воскресение Иисуса Христа и Его явления (глава 24)

В последней главе Евангелия от Луки описаны личные встречи целого ряда людей с воскресшим Спасителем. В каждом из этих случаев мы видим учеников, подавленных смертью Иисуса. Но вот они встречаются с Ним по Его воскресении, и сердце каждого исполняется радостью, и каждый прославляет Бога (перечисление явлений Христа после Его воскресения в комментарии на Мф 28:1−4).

1. ЖЕНЩИНЫ И АПОСТОЛЫ (24:1−12) (Мф 28:1−10; Мк 16:1−8; Ин 20:1−10)

Лк 24:1−9. Первыми узнали о воскресении Иисуса женщины, которые оставались верными в следовании Ему. Именно по причине своей посвященности и преданности Христу они первыми узнали об этом. Ибо в первый же день недели (23:55−56) пришли они ко гробу… неся приготовленные ароматы, но, войдя в склеп, не нашли Тела Господа Иисуса. Как вдруг предстали пред ними два мужа в одеждах блистающих — речь явно идет об ангелах. Они напомнили женщинам слова Христа о Его смерти и воскресении (9:31; 18:31−34). Возвратившись, женщины возвестили о том, что увидели и узнали, одиннадцати и всем прочим (24:9)

Лк 24:10−12. Апостолы женщинам не поверили, сочтя слова их пустыми — ведь они своими глазами видели умершего Иисуса и были свидетелями Его погребения. Но Петр встав побежал ко гробу и там увидел «вещественные доказательства», подтверждавшие слова женщин. Однако он все еще не понимал, что случилось.

2. ЯВЛЕНИЯ ИИСУСА ЕГО УЧЕНИКАМ (24:13−49)

Лука описывает два явления воскресшего Иисуса: двоим ученикам (стих 13:35) и группе учеников (стихи 36−49). В обоих случаях Иисус, ссылаясь на Писания Ветхого Завета, объяснял происшедшее. И только, когда Он снова напомнил на основании Ветхого Завета, что Мессия должен был умереть, начали они понимать события последних дней.

а. Явления двоим, шедшим в Еммаус (24:13−35) (Мк 16:12−13)

Лк 24:13−16. Два ученика шли в селение, называвшееся Еммаус, которое располагалось километрах в 10 на северо-запад от Иерусалима. По дороге они обсуждали случившееся в эти дни (стихи 19−24). Но вот рядом с ними пошел Некто третий, в Котором они не узнали Иисуса.

Лк 24:17−24. Когда Иисус спросил у них, о чем они рассуждают, те ответили Ему о Нем так, как понимало это большинство иудеев, живших в то время. Один из учеников, Клеопа, сказал, что вот, мол, мы говорим об Иисусе Назарянине. Клеопа подумал, что их спутник — из паломников, пришедших в Иерусалим на Пасху, и удивился, что тот не знал о событии, взволновавшем в эти дни город.

Оба ученика сообщили, что предали для осуждения на смерть и распяли Его. Наряду со многими другими, эти двое надеялись… что Иисус есть Тот, Который должен избавить Израиля, то есть они все еще видели в Нем Мессию (в понимании иудеев), Который провозгласит Израиль могучим и свободным царством (сравните слова Симеона и Анны в Лк 2:30, 38). Сказали два ученика и о том, что слышали о воскресении Иисуса от некоторых из своих женщин, и что после этого пошли и мужчины ко гробу и действительно не нашли Его там. Все это они рассказывали, оставаясь печальными.

Лк 24:25−27. Иисус упрекнул их в непонимании Писаний и в неверии. Вспомните, как бы предлагает Он: Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

Лк 24:28−35. Клеопа и другой ученик не узнавали Иисуса Христа до того момента, как он преломил хлеб в доме, где они остановились на ночлег. Но как только они узнали Его… Он стал невидим для них. Ученики поспешили возвратиться в Иерусалим, чтобы подтвердить одиннадцати Апостолам и другим ученикам факт воскресения Иисуса. Теперь Его последователи располагали, по крайней мере, тремя свидетельствами в пользу воскресения Господа: они слышали об этом от женщин, от Петра и от Клеопы с его спутником. И все-таки они продолжали смущаться и верили не вполне (стихи 37−38).

б. Явление группе учеников (24:36−49) (Мф 28:16−20: Мк 16:14−18; Ин 20:19−23)

Лк 24:36−43. Явившись группе учеников, Иисус продемонстрировал им, что действительно воскрес. Он не только стоял перед ними, так что они могли видеть и касаться Его (стихи 39−40), но и попросил у них пищи и ел в их присутствии (печеную рыбу и сотовый мед) — чтобы убедить их: перед ними не дух, а Он Сам, во плоти.

Лк 24:44−48. Охваченным радостным волнением ученикам Христос напомнил, что о происходящем теперь на их глазах Он говорил им до Своего распятия. Исполняется все написанное о Нем в Ветхом Завете. (В дни Христа о Ветхом Завете говорили порой как о состоящем из трех частей — из закона Моисеева, пророков и псалмов; чаще, однако, под Ветхим Заветом подразумевали закон и пророков; к примеру, стих 27.) Так или иначе, Иисус Христос, подразумевая разные книги Ветхого Завета (к примеру, Втор 18:15; Пс 2:7; Пс 15:10; Пс 21:14−18; Ис 53 гл.; Ис 61:1), свидетельствовал апостолам о Себе как о Мессии, Которому надлежало пострадать, умереть и воскреснуть из мертвых (Лк 24:46 сравните со стихом 26). Благодаря Его смерти и воскресению благовестие о покаянии и прощении грехов может быть проповедано… во всех народах, начиная с Иерусалима.

Вы же свидетели сему (смерти Моей и воскресения), заявил Христос ученикам. И это стало главной мыслью и «исходным пунктом» Луки во второй написанной им книге (Деян 1:8).

Лк 24:49. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас, сказал Господь; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше, повелел Он им. Здесь явное указание на сошествие Духа Святого (Деян 1:8) — во исполнение обещанного Отцом.

3. ВОЗНЕСЕНИЕ ИИСУСА (24:50−53) (Мк 16:19−20)

Лк 24:50−53. И вывел их вон из города до Вифании… — что значит привел их к горе Елеонской. Отсюда и совершилось вознесение Его на небо. Апостолы же возвратились в Иерусалим с великой радостью и с того времени постоянно славили Бога в храме.

Состояние душевной радости, столь характерное в Евангелии от Луки для верующих, в котором мы покидаем апостолов, подготавливает нас к восприятию следующей его книги, которая начинается с ожидания последователями Иисуса Христа сошествия на них Духа Святого в Иерусалиме (Деян 1:4−14).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на евангелие от Луки, 24 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

От Луки 24 глава в переводах:
От Луки 24 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Феофилакта Болгарского
  9. Новый Библейский Комментарий
  10. Лингвистический. Роджерс
  11. Комментарии Давида Стерна
  12. Библия говорит сегодня
  13. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.