Псалтирь 136 глава » Псалтирь 136:8 — толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 136:8

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Псалтирь 136:8 / Пс 136:8

Псалтирь 136 стих 8 — синодальный текст:
Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!

Афанасий Великий (~295−373)

Дщи Вавилоня, окаянная. Это — пророческое слово, и оно изображает падение Вавилона. Блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, то есть, блажен кто и тебя сделает пленником.

Источник: Толкование на Псалмы.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Дщи Вавилоня окаянная, блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам

Другой: опустошенная (προνενομευμένη). Третий: которая будет расхищена (διαρπασθησομένη). Здесь он показывает силу Божию не в избавлении от бедствий, но и в ниспослании бедствий на самих победителей, предсказывает несчастья, которые постигнут Вавилон, и по причине имеющих постигнуть его бедствий называет его несчастным. Этим он также научает иудеев, внушая, что сила Божия распростерта по всей земле. Блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. Другой: которое прежде ты сделала нам (προεποιησας).

Источник: Беседы на псалмы. На псалом 136.

Авва Дорофей

Ст. 8−9 Дщи вавилоня окаянная, блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам: блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень.

Проследим сказанное по порядку. Вавилоном называет он смешение или смущение, ибо так изъясняют сие (слово), производя оное от слова вавель; тоже значит и Сихем. Дщерию же Вавилона называет вражду; ибо душа сперва возмущается, а потом рождает грех. Окаянною он ее называет потому, что, как я прежде сказал вам, злоба не имеет ни какой существенности, ни состава, но получает бытие от нашего нерадения и опять истребляется и уничтожается нашим тщанием (о добродетели). Потом Святый Давид говорит как бы к ней: блажен, иже воздаст тебе, воздаяние твое, еже воздала еси нам. Посмотрим же, что мы дали, что восприняли, и что хотим воздать? Мы дали волю нашу и восприняли грех: изречение же это называет блаженными воздавших ей, а воздавать здесь значит: более не творить греха. Потом прибавляет: блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень; блажен, кто с самого начала вовсе не принимает порождаемого тобою, т.е. лукавых помышлений, и не дает им места возрастать в себе и приводить зло в действие; но вскоре, пока они еще малы, и прежде чем они укрепятся и восстанут на него, возьмет и сокрушит их о камень, Иже есть Христос (1Кор 10:4), и истребит их, прибегнув ко Христу. (из поучения 11-го. О том, что должно стараться скорее отсекать страсти, прежде, нежели они обратятся в злой навык луши)

Феодорит Кирский (386/93−~457)

«Дщи вавилоня окаянная». Так суд Иудеев предоставив Богу, Пророк и Вавилону предсказывает будущую погибель. Называет же его «окаянным», потому что будет бедствовать. Акила вместо «окаянная» сказал: разграбленная.

«Блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам». Что это значит?

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Дщи вавилоня, окаянная.

Как есть обыкновение у евреев называть человека сыном человека; так и дщерью Вавилона называют тот же Вавилон. Дщерь, говорит, Вавилона, неправедная! Вавилон несчастный, по причине имеющих, как говорит Златоуст, постигнуть тебя бедствий! А такими словами Давид пророчествует об истреблении, которому имел подвергнуться от царя Кира.

Дщерью Вавилона называется столица Вавилона по сравнению со всею страною вавилонскою, которая представляется в виде матери, а город ее в виде дщери, как мы сказали и в 44-м псалме, изъясняя слова: дщерь Тира с дарами, и в 72-м псалме при изъяснении слов: во вратах дщери Сионовой.

Блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала ecи нам!

Сии слова произносит весь еврейский народ, сильно желая истребления города врагов его. А воздаянием, которое (по выражению) ты воздала нам, называют причинение зла т. е. опустошение и притеснение, которое ты, Вавилон, причинил нам—евреям; где предлог: воз (αντι) излишен, как мы заметили и в 7-м псалме, изъясняя слова: если я воздал (злом) воздающим мне зло.

Феодорита: Господь почитается блаженным, как наказавший их и освободивший их не за то, что он был питомец истинного благочестия, но что удостоил благочестивый народ свободы, и повелел построить божественный храм Далее Бог принимает и малые плоды и вознаграждает великими воздаяниями. Так Он прославил вдовицу за две лепты. Златоуста: Это выражения страсти пленников! Ибо если хочешь знать расположенность Давида, то послушай, что он говорит: если я воздал (т. е. я не воздал) воздающим мне зло, и как он становится выше позволяемой законом соразмерности. А когда передает страсти других, то изображает ярость и печаль, что и теперь сделал, выставив сильное желание Иудеев. Но не таков новый завет; в нем повелевается нам поить и кормить врагов и молиться за творящих нам напасть.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Дщи Вавилоня окаянная, блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам:блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень.

У пророка Исаии (XIII:16−18) предсказана тяжелая судьба Вавилона именно теми чертами, которые указаны в этом псалме. Тяжесть этого приговора — непреложная воля Господа, которая непреложно же осуществится и найдет своего исполнителя. Последний называется писателем псалма блаженным, так как им осуществляется одно из предначертаний Божественных, а потому справедливых и благодетельных, хотя бы они казались в глазах человека жестокими и тяжкими.

Весь псалом прекрасно передает то грустно-покаянное настроение, каким жили евреи в плену, их тоску по родине и мечту о своем национальном возрождении.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.