Псалтирь 95 глава » Псалтирь 95:5 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Яко вcи бози язык бесове. Именуемые богами демоны оказались лукавыми, а наш Господь небеса сотвори.
Источник: Толкование на псалмы.
Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори
В Священном Писании обычно демонами называются злые духи, как это видно из Евангелий, которые постоянно употребляют это выражение. Греки же, находя название почетным, называют их демонами, т.е. огненными и обладающими знанием, и этим, не ведая, вместо похвалы, себе наносят позор, поскольку это имя для демонов, как знающих нечестие, служит названием позорным. Симмах, вместо: бесов, перевел: несуществующие, так как демоны преданы нечестию, не имеющему для себя основания, а Акила: воображаемые, так как они владеют ложным и вымышленным именем.
Итак, все языческие боги — демоны: признают ли язычники одних из них меньшими, других — большими, все они одинаково принадлежат к враждебным и злым силам Откуда это видно? «А Господь небеса сотворил», т.е. демоны не были бы низвержены с неба, если бы не отпали чрез свое нечестие от создавшего небеса.
Источник: Беседа на псалом 95.
«Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори». Так называемые боги оказались лукавыми демонами, а наш Бог показал, что Он — Творец небес.
Яко вcи бози язык бесове; Господь же небеса сотвори.
Еллины называли их демонами, как сведущих по их мнению в добре, производя их имя от δαιω, знаю. А мы христиане, называем их демонами, как сведущих во зле. Таковы-то, говорит, боги язычников; а истинный Бог есть тот, который сотворил небеса и не только небеса, но и все прочие твари. Ибо все, по словам Иоанна, чрез Него произошло (Иоан. 1,6). А сказал Давид об одних только небесах потому, что небеса суть творения, превосходящие своим великолепием и изяществом все прочие.
Слова Кирилла: Это наиболее убеждает народы бояться Господа, что они видят, что мнимые их боги ложны. Ибо они увидели, что все они не боги, но демоны, т. е. злые и нечистые духи, похищавшие и усвоявшие себе славу Божию. Он собственно есть Бог, как Творец всего, а боги, которые небес и земли не сотворили, по написанному у Иеремии, должны погибнуть, как присвоившие себе чужое имя. Слова безъименного истолкователя: Господь называется великим не по росту и величине (ибо Он бестелесен), но по превосходству ни с чем несравненной творческой силы своей. Феодорита: Господь владеющий всем, имеет неизреченное величие и Он показал силу свою над лжеименными богами, изобличив их обман. Ложно так называемые боги оказались злыми демонами, а наш явился Творцом неба. Ибо во время вольного Его страдания не только омрачилось солнце и распались камни и катапетасма (закров) храма разорвалась, но и силы небесные поколебались и, кратко сказать, все угрожало разрушением, видя носящего все висевшим на кресте.