Христос не отвергает ни раба, ни господина, приходящих к Нему. Ибо один Господь всех — Он, а больше Отец. И это видно как из многих других, так и из этого послания, в котором Филимон — господин, а Онисим — раб: оба, чтобы не сказать больше, возлюбленные Павла. Филимон с самаго начала был замечательнейшим мужем: Фригиец по происхождению, верный по образу жизни, помогающий святым в нуждах и творящий милостыни. Онисим — сначала бежавший невольник: он украл деньги из дома Филимона и бежал.

Будучи в Риме, он услышал (проповедь) Павла и от него, находящагося в узах, оглашенный и крещенный, сам сделался достойным удивления человеком. Посему апостол, считая не полезным, чтобы Филимон печалился по случаю дурного поступка и бегства Онисима, и желая залечить рану его сердца, которую он получил от раба, посылает Онисима к нему с этим одобрительным посланием.

Некоторые, однако, говорят, что не следует причислять это послание к прочим, так как оно касается маловажнаго дела; но посмотри, сколько пользы от него.

Во-первых, оно научает нас иметь заботу и о тех, которые, по видимости, незначительны, как и Господь говорит: «да не презрите единаго от малых сих» (Матф. 18:10).

Во-вторых, что если раб, такой неразумный и недобрый, обратился, то не должно никому отчаяваться за себя и особенно тем, которые выросли на свободе.

В третьих, не должно под предлогом благочестия отторгать рабов от господ, если они не желают.

В четвертых, не должно с презрением относиться к рабам добродетельным и не стыдиться их, когда Павел называет чадом своим Онисима.

Посему, кто же не удостоит причислить к прочим посланиям и это, заключающее в себе столько полезнаго.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Феофилакта Болгарского на послание к Филимону, введение. Толкование Феофилакта Болгарского.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.