Комментарии Женевской Библии на Бытие 17 глава

17:1 Бог Всемогущий. В отличие от 16,13, не Аврам называет (дает имя) Богу, а Бог Всемогущий говорит Авраму о Своем могуществе.

ходи предо Мною и будь непорочен. Букв.: "будь цельным"; всегда и во всем надейся на Всевышнего и не раздваивайся между верой и неверием, между Богом и идолами. Это повеление сходно с повелением, данным Соломону (3 Цар. 9,4.5) и Езекии (4 Цар. 20,3).

17:2 поставлю. Букв.: "чтобы Я мог даровать". Опять оговариваются условия завета: Бог связывает Себя обязательствами по отношению к Авраму, который, в свою очередь, должен выполнять свои обязательства (см. ст. 1).

завет Мой. Божий Завет включает в себя как обязательства Бога перед Аврамом и его потомством (т.е. обетования, ст. 4-8,15,16), так и их обязательства перед Богом (т.е. соблюдение данных заповедей, ст. 9-14). Три части этого завета отграничиваются словами "Я..." (ст. 4-8), "Ты же..." (ст. 9-14) и "Сару..." (ст. 15,16). Здесь особо подчеркивается обетование потомства и Божественного Присутствия (см. 12,7; 13,10-17; 15,1-21).

17:5 Я сделаю тебя. Эту фразу можно перевести и как "Я сделал тебя".

будет тебе имя Авраам. "Ав" означает "отец", раам – вторая часть нового имени указывает на многочисленность.

отцом множества народов. Сыны Израиля, потомки Измаила и другие народы, которые происходят от Авраама, перечислены в 25,1 и далее. Необрезанные язычники становятся детьми Авраама по вере, поскольку Авраам был оправдан еще до обрезания (Рим. 4,11.16.17).

17:6 цари. Имеются в виду цари Израиля (35,11; 49,10; 2 Цар. 7,8-16).

17:7 потомками твоими. См. Рим. 9,6-9.

вечный. Это Божие обязательство; обязанности Авраама и его потомков изложены в ст. 9 14. Божий завет длится вечно, поскольку Сам Бог неизменен.

Я буду Богом твоим. Это ключевое обетование завета, которое гарантирует избранному народу вечную жизнь и окончательную победу (Иер. 31,33).

17:8 землю ... во владение вечное. Т.е. ту землю, по которой сейчас ты только странствуешь.

17:9 ты же соблюди завет Мой. См. ст. 1 и ком.

17:10 обрезан. Смысл не в самом обрезании, а в том, что обрезание является знаком наличия определенной духовной связи. Эта мысль явно выражена в следующем предложении: "...и сие будет знамением завета". См. также Лев. 19,23; 26,41; Втор. 10,16; Иер. 6,10.

17:11 знамение. Знак, печать, свидетельство.

17:12 См. статью "Крещение младенцев".

рожденный в доме и купленный за серебро. Сюда относятся и дети рабов. Рабы считались домочадцами. См. 14,21 и ком.

не от твоего семени. Обетования завета распространялись на всех людей, имеющих духовную общность с Авраамом.

17:13 См. статью "Священные установления"

17:17 рассмеялся. Возможен перевод: "возрадовался".

17:20 двенадцать князей. См. 25,12-16.

17:21 с Исааком. Исаак был обетованным сыном, поэтому и завет будет установлен с тем, кто рожден для завета.

17:23 в тот самый день. Незамедлительно выполнив свои обязательства, Авраам тем самым подтвердил преданность завету.

Измаила. Оба сына Авраама, как избранный, так и неизбранный, приняли знак завета; точно так же и в сегодняшней церкви крещение принимают как избранные, так и неизбранные.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →