Комментарии Женевской Библии на Бытие 20 глава

20:2 она сестра моя. В ст. 11 и в 12,11-13 объясняется, почему Авраам называет Сарру своей сестрой.

Авимелех. Такое имя носил правитель Тира, о чем упоминается в клинописях Тель-эль-Амарны.

20:3 во сне. Сны были одной из форм откровения. См. ком. к 15,1.

20:4 неужели Ты погубишь и невинный народ? См. 18,23. Ответ дается в ст. 6.

20:5 в простоте сердца. В отсутствие закона Бог судит людей в соответствии с тем, повинуются ли они голосу своей совести (3,8; 6,9; Рим. 2,14.15).

20:6 Я знаю. Бог оправдывает царя.

20:7 пророк. Это слово используется в Библии впервые. Авраам был Божиим человеком; он получал откровения от Господа и ходатайствовал перед Ним за других(12,7; 15,1; 18,18).

20:8 встал Авимелех утром рано. Еще один пример незамедлительного послушания Господу.

20:11-13 Пытаясь как-то уменьшить свою вину, Авраам тем самым признает ее и полностью оправдывает Авимелеха.

20:11 страха Божия. Авраам имеет в виду нравственные нормы, известные людям благодаря голосу их совести и принятые ими из страха перед Божиим наказанием. Именно человеческая совесть свидетельствует язычникам о существовании особого Божиего откровения (Втор. 4,6; Мих. 4,2; 2 Кор. 4,2).

20:12 сестра мне. См. 11,29; 12,11.12.

20:16 я дал брату твоему. Обычаи общества требовали, чтобы Сарра получила подарок через главу своей семьи.

я дал брату твоему тысячу сиклей... это тебе покрывало для очей. Образное выражение, означающее: "Я дал брату твоему тысячу серебром, пусть это в твоих глазах будет компенсацией за причиненный моральный ущерб", т.е. "закрой глаза на мою вину и прости".

20:17 помолился Авраам. В роли посредника между Богом и язычниками Авраам является прообразом Иисуса Христа (Ис. 53,12; Рим. 8,34).

20:18 заключил. Авраам и Сарра получили веское доказательство того, что именно Господь дарует способность к зачатию (16,2; 20,1.2 и ком.).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →