Комментарии Женевской Библии на Левит 3 глава

3:1-17 Моисей дает указания о мирной жертве.

3:1 жертва мирная. Другие возможные варианты перевода: "жертва общения" или "жертва завета". Слово, которое используется здесь, по всей видимости, связано с древнееврейским словом "шалом", означающим "мир", "благополучие". Мирная жертва в некотором роде подобна жертве всесожжения, отличаясь от нее, главным образом, трапезой, в которой принимали участие все члены семьи – символ общности Бога с людьми (Втор. 12,1 -18). Мирная жертва приносилась, когда кто-либо искал Божиего благословения или желал выразить Богу свою благодарность за уже полученную милость. Ею также хотели подчеркнуть особую торжественность молитвы.

3:3 тук. Жир.

3:4 почки. Почки считались средоточием эмоций и символизировали посвящение чувств Богу.

3:11 пища. Бог дает пищу человеку, а не наоборот (Быт. 1,29; Пс. 49,12-14). Поэтому это выражение следует понимать метафорически: Бог доволен жертвой, принесенной по вере (Евр. 11,4), подобно тому, как человек получает удовольствие от пищи.

3:17 никакого тука и никакой крови. Тук жертвенных животных принадлежит Богу (ст. 3). Богословское обоснование предписания, запрещающего есть мясо, из которого не выпущена кровь, дано в 17,10.11 (см. Быт. 9,4).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →