Комментарии Женевской Библии на Числа 16 глава

16:1-3 В гл. 16 описана сложная цепь событий. В израильском обществе в то время существовали две сильные группировки. Одну из них возглавляли Дафан, Авирон и Авнан из колена Рувимова. Недовольные властью, установленной Самим Богом, они подняли восстание против Моисея и Аарона. В другую группировку входили сыны Каафовы из того же рода, к которому принадлежали Моисей и Аарон. Только сыны Каафовы имели прямой доступ к наиболее священным местам скинии.

16:4-11 Моисей обращается к восставшим левитам, предлагая им зажечь кадильницы и предстать перед Господом, Который покажет, кто свят. Моисей напоминает левитам, что они воспротивились не Аарону, а Господу (ст. 11).

16:11 См. статью "Божие установление относительно богопоклонения".

16:13 из земли, в которой течет молоко и мед. Ср. 13,28; Исх. 3,8; 13,5.

16:22 Боже духов всякой плоти. Такое обращение к Богу встречается только здесь и в 27,16.

16:28-30 Тот факт, что страшная Божия кара постигла не только Корея, Дафана и Авирона, но также их жен и детей, подтверждает ветхозаветный принцип семейной солидарности и ответственности (Исх. 20,5.6; 34,6.7; Нав. 7,16-27). Слово "преисподняя" в данном контексте, скорее всего, означает трещину в земле.

16:36-40 Бог приказывает извлечь из-под горящих обломков кадильницы и раскатать их в листы для покрытия жертвенника. Это будет постоянным напоминанием о том, что никто, кроме потомков Аарона, не может действовать в качестве священников.

16:41-45 Все общество сынов израилевых упрекает Моисея и Аарона, и Бог угрожает теперь погубить весь народ.

16:46 заступи их. Аарон должен был "прикрыть" собою израильтян – молитвой отвратить от них гнев Божий (курение являлось символическим эквивалентом молитвы).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →