Комментарии Женевской Библии на книгу Иисуса Навина 21 глава

21:1-42 Последним обстоятельным описанием раздела земли между израильскими коленами (гл. 13-21) является рассказ о выделении городов для левитов (13,14 и ком.; 13,33; 14,3.4; 18,7). Оставаясь во владении тех колен, которым они были первоначально выделены, эти города вместе с прилегающими пастбищами предоставлялись левитам "для жительства" (ст. 2).

21:1 к Елеазару. См. ком. к 14,1.

21:2 в Силоме. См. ком. к 18,1.

Господь повелел чрез Моисея. Здесь – аллюзия на Чис. 35,1-8. Просьба левитов, как и просьба, с которой обращался Халев (14,6-12), проистекала из веры в обетование Божие.

21:3 из уделов. См. ком. к 1,6.

21:4 жребий. См. ком. к 15,1.

племенам Каафовым. Потомкам Каафа, второго сына Левия, было даровано первенство: от его семьи через Аарона ведет свое происхождение священническая линия Израиля.

Аарона. Аарон – внук Каафа и сын Амрама (Исх. 6,18.20) – и его сыновья были избраны Богом на священнослужение (Исх. 28,1; Лев. 8,1-36).

Иудина... Симеонова... Вениаминова. Города, выделенные этим коленам, находились вблизи Иерусалима, где впоследствии был воздвигнут храм. Сам Иерусалим в данной главе не упоминается.

21:6 Гирсоновым. Гирсон был первым сыном Левия (Исх. 6,16; Чис. 3,17).

21:7 Мерариным. Мерари был третьим сыном Левия (Исх. 6,16; Чис. 3,17).

21:10 жребий их был первый. Этими словами подчеркивается первенство священнослужителей (ст. 4).

21:12 Халеву. См. ком. к 14,6.

21:13 город убежища. См. ком. к 20,2.

21:17 Гаваон. См. ком. к 9,3. Жители Гаваона должны были служить в доме Божием (9,23 и ком.).

21:43-45 В этих стихах дано краткое резюме богословия всей Книги Иисуса Навина, а именно: Бог верен Своим обетованиям.

21:43 отдал Господь. На протяжении всей книги звучит мысль: земля обетованная – дар Божий Израилю (см. ком. к 1,2).

дать клялся отцам их. Верность Бога, о которой свидетельствует Книга Иисуса Навина – это верность обетованиям, данным Аврааму, Исааку и Иакову. В Новом Завете эти обетования могут быть отождествлены с благовестием (Гал. 3,8; см. Введение: Характерные особенности и темы).

получил и ее в наследие. См. ком. к 1,11; 18,3.

21:44 покой. См. ком. к 1,13.

никто... не устоял. Эти слова обобщают содержание гл. 1-12 и свидетельствуют о непреходящей силе обетования (1,5).

врагов. См. ком. к 23,1.

21:45 Не осталось неисполнившимся ни одно слово. Нет никакого противоречия в том, что книга одновременно говорит и о полном овладении землей обетованной (10,40-42; 11,23; 21,43-45 и ком.; 23,1.14), и о незавершенности ее завоевания при жизни Иисуса Навина (13,1-7; 15,63; 17,12.13; 18,3; 23,5). Хотя оставалось еще много земли, которой надлежало овладеть, во дни Иисуса Навина Бог доказал неизменную верность Своим обетованиям (см. ком. к 13,1).

дому Израилеву. Израиль понимается как единое целое (см. ком. к 1,12-15; 13,8-33).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →