Комментарии Женевской Библии на книгу Судей израилевых 12 глава

12:1-7 Противоборство Иеффая с ефремлянами и непродолжительность его пребывания в качестве судьи (ст. 7) явились наказанием Божиим за то, что он принес в жертву свою дочь. В Пс. 77 (особ. ст. 9-11,67) говорится о неспособности ефремлян сражаться (ср. Суд. 8,1-5) и указана причина, по которой Бог "не избрал колена Ефремова". Колено Иуды (в лице Давида) должно было стать во главе Израиля (Пс. 77,68-72).

12:1 Ефремляне. Как и у Гедеона, у Иеффая возникли осложнения в отношениях с коленом Ефремовым (8,1-5), но на этот раз они привели к гражданской войне. Отсутствие единства среди колен Израиля самым отрицательным образом сказывалось на его благосостоянии.

для чего..? Этот же вопрос был задан Гедеону (8,1).

12:4 среди Ефрема и среди Манассии. Жители Галаада происходили от Иосифа, как Ефрем и Манассия.

12:5 переправу чрез Иордан. Галаад находился на восточном берегу Иордана, а ефремляне – на западном.

12:6 шибболет... сибболет. Ефремляне, говорившие на другом диалекте древнееврейского языка, произносили в начале этого слова звук "с" вместо "ш".

12:7 Иеффай был судьею Израиля шесть лет. См. 3,11 и ком. Предыдущие судьи правили от сорока до восьмидесяти лет, благодаря чему мир сохранялся на протяжении одного-двух поколений. Краткое правление Иеффая, растущее число богов, которым поклонялись израильтяне, и гражданская война с ефремлянами – признаки упадка Израиля (2,19).

12:8-15 О Есевоне, Елоне и Авдоне (см. 10,1-5 и ком.) известно только то, что говорится в данных стихах. Вместе с ними общее число судей, упомянутых в данной книге, составляет двенадцать.

12:14 У него было сорок сыновей и тридцать внуков, ездивших на семидесяти молодых ослах. Авдон сосредоточил в своих руках поистине царскую власть и богатство (10,4).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →