Комментарии Женевской Библии на книгу Судей израилевых 14 глава

14:1 – 15:20 Господь воздвиг Самсона, дабы он, обладая необыкновенной физической силой, мог бороться с врагами Израиля. Кроме огромной физической силы, он отличался неукротимым нравом, непомерной гордостью, упрямством и своеволием; при этом он не был лишен поэтических способностей. Повествование вращается вокруг сюжета о том, как его жена-филистимлянка добивалась, чтобы он открыл ей свою тайну. По ходу событий Самсон не раз нарушал назорейский обет: прикасался к мертвому телу (14,8.9), не отказывался от вина (ст. 10) и т. д. Из всех требований обета он продолжал соблюдать только одно – не стриг волосы. Трижды Дух Господень нисходил на Самсона, благодаря чему он убил более тысячи филистимлян. Самсон правил Израилем двадцать лет (15,20): по аналогии с другими сюжетами, этими словами можно было бы и окончить повествование о нем. Но поскольку Самсон был неукротим в погоне за чужими женами, конец этой истории – рассказ о гибели Самсона вследствие его сластолюбия (гл. 16).

14:2 я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жену. Израильтяне не должны были жениться на женщинах из других племен (3,1-6; 14,3; Втор. 7,3.4; З Цар. 11,1-6; Езд. гл.,9;10).

14:4 это от Господа. Хотя само по себе желание Самсона было греховным, Бог использовал его для Своих целей, чтобы совершить суд над филистимлянами.

14:6 Дух Господень. См. ком. к 3,10; 13,1 – 16,31; 13,25.

14:8-9 труп льва ... львиного трупа. Назорейский обет включал в себя запрет приближаться к мертвому телу (Чис. 6,6). Самсон же прикоснулся к трупу льва, и, следовательно, обязан был обрить голову и отказаться от назорейства. Самсон не рассказал об этом поступке своим родителям, скрыв факт нарушения обета.

14:10 сделал ... пир. Назорей должен был воздерживаться от употребления напитков, полученных в результате брожения (Чис. 6,3.4; ком. к 13,1 – 16,31; ком. к 13,2-25).

14:19 Дух Господень. См. ком. к 3,10; 13,1-16,31.

14:20 вышла за брачного друга. Речь идет не о соблюдении какого-либо обычая, а о желании отца невесты сохранить достоинство семьи (15,1.2); тем не менее, филистимляне по-прежнему продолжали называть Самсона "зятем Фимнафянина" (15,6).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →