Библия » Женевская Новой Женевской Библии

3 Царств 5 3-я Царств 5 глава

5:1 Хирам, царь Тирский. Время царствования Хирама (с 978 по 944 г. до Р.Х.) охватывает периоды правления и Давида, и Соломона.

был другом Давида. Хирам поставлял лес и рабочих Давиду для строительства дворца (2Цар 5:11).

5:3 по причине войн с окрестными народами. Мечтая воздвигнуть дом Господень, Давид вынужден был большую часть своего царствования посвятить войнам за расширение и укрепление государства (2Цар 7:10−11). В словах Господа, переданных в свое время Давиду через пророка Нафана, фигурирует древнееврейское слово «бет», которое может обозначать «дом» как «храм» и «дом» в смысле «династия»: Господь обещал утвердить «бет» (царскую династию) Давида, тогда как его наследник должен был построить «бет» (храм) Господу (2Цар 7:11−16).

5:4 покой отовсюду. Мир и покой, о котором мечтали и к которому долгое время стремились многие вожди Израиля (Исх 33:14; Втор 25:19; Нав 1:13, 15; 2Цар 7:11), наконец пришел на их землю.

5:5 имени Господа. Имя — не просто наименование той или иной личности, но и выражение ее сущностных характеристик (Быт 2:19; Быт 17:5; Быт 32:28; Исх 3:13−14; Исх 6:2−3; Исх 20:24, Втор 12:5).

сын твой. Соломон по-своему интерпретирует слова обетования Господнего Давиду (2Цар 7:12−13).

5:6 кедров с Ливана. Ливанский кедр высоко ценился как строительный материал и применялся в основном при постройке царских дворцов и храмов.

у нас нет людей. Израильтяне не могли своими силами начать строительство храма, поскольку среди них недоставало мастеровых.

Сидоняне. В узком значении это слово относится к жителям портового города Сидон, располагавшегося севернее Тира. В данном же контексте оно, по всей видимости, употреблено в более широком значении и обозначает население трех средиземноморских городов: Тира, Гевала (Библоса) и Сидона, т.е. народ, известный как финикийцы.

5:7 благословен ныне Господь. Хирам, царь тирский, признает величие Бога Израиля, отраженное в величии Соломона (ср. 10:6−9).

5:9 хлеб для моего дома. В обмен на помощь Соломон должен был поставлять продовольствие для двора Хирама (ст. 11) и оплачивать труд мастеровых-сидонян (ст. 6).

5:11 оливкового выбитого масла. Т.е. самого высококачественного.

5:12 Господь дал мудрость Соломону. Повествователь вновь указывает на то, что источником успехов Соломона в государственно-административной и политической деятельности является мудрость, дарованная ему Господом (Втор 1:15; Ис 11:2−4).

5:13 обложил... повинностью весь Израиль. В нарушение законов Израиля (Лев 25:39) Соломон заставил часть населения отбывать повинность в качестве работников на строительстве храма, чем вызвал возмущение в народе (и, особенно, среди жителей севера страны), в значительной мере подготовившее разделение царства после кончины Соломона (см. 9:22; 12:4, 16 и ком.).

5:14 Адонирам. См. ком. к 4:6.

5:15 семьдесят тысяч носящих тяжести. Т.е. носильщиков, доставлявших к месту строительства добытый в каменоломнях строительный материал.

5:18 Гивлитяне. Жители города Гевала (Библоса).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на третью книгу Царств, 5 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.