Комментарии Женевской Библии на четвертую книгу Царств 1 глава

1:3 Илии Фесвитянину. См. ком. к 3 Цар. 17,1.

от царя Самарийского. См. ком. к 3 Цар. 16,24.

1:8 человек тот весь в волосах. Возможный перевод: "человек в мохнатых одеждах". По-видимому, одеяние Илии было сделано из овечьей или верблюжьей шерсти (2,8.13; З Цар.19,19; Зах. 13,4).

и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. Ср. Мф. 3,4. Оба пророка – Илия и Иоанн Креститель – своим служением несли людям суд Господа и взывали к покаянию (Мф. 3,1-12; Лк. 3,2-17).

1:9 человек Божий! царь говорит: сойди. С точки зрения Охозии, пророчество Илии являлось вмешательством в дела государства, и поэтому пророк должен был держать ответ за свои слова лично перед царем. Поведение Охозии свидетельствует о том, что ему свойствен произвол, характерный для восточных тиранов.

1:10 если я человек Божий. Илия клянется, и правдивость его клятвы немедленно подтверждается грозным знамением (см. ком. к 3 Цар. 1,17). По убеждению пророка, цари должны подчиняться требованиям закона наравне со своими подданными (Втор. 17,18-20; 1 Цар. 12,14.15; 3 Цар. 2,2-4).

1:17 воцарился Иорам. Иорам, как и Охозия, был сыном Ахава (3,1; 3 Цар. 22,51). Его не следует путать с Иорамом, сыном и наследником Иосафата (см. 8,16.25), который примерно в то же время правил в Иудее.

1:18 в летописи царей Израильских. См. ком. к 3 Цар. 11,41.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →