Библия » Женевская Новой Женевской Библии

1 Паралипоменон 9 1-я Паралипоменон 9 глава

9:1 все Израильтяне. Летописец подводит итог обзору колен Израилевых, рассматривая всех их представителей в качестве единого народа (см. ком. к 11:1; 2Пар 10:1; 2Пар 29:24).

9:2−34 Первые жители... во владениях своих. В данном перечне названы представители народа Израильского, первыми переселившиеся из Вавилона на родину. Ср. Неем 11. Этот отрывок делится на пять частей: Введение (9:2−3), перечни потомков Иуды (9:4−6) и Вениамина (9:7−9), священников (9:10−13) и левитов (9:14−34).

9:1−2 переселены... жили во владениях своих. Летописец упоминает вавилонский плен и возвращение из него.

9:2 во владениях своих, по городам Израильским. Т.е. переселенцы поселились во владениях, по праву им принадлежащих.

Израильтяне, священники, левиты и нефинеи. Следующий далее перечень (9:4−34) включает в себя названные здесь категории, за исключением нефинеев (служителей при храме). Они, по всей видимости, были иноземцами, в свое время слившимися с левитами (см. Нав 9:23; Езд 8:20).

9:3−4 Летописец перечисляет некоторых видных представителей колен Иудина и Вениаминова, вошедших в число переселенцев.

9:3 из сынов Иудиных... Вениаминовых... Ефремовых... Манассииных. Летописец перечисляет возвратившихся из плена потомков Иуды (9:4−6) и Вениамина (9:7−9) и ничего далее не уточняет о Ефреме и Манассии. Объясняется это тем, что Езекия осуществил объединение северного и южного царств (см. ком. к 2Пар 29:1 — 36:23). До того были уведены в плен и затем отпущены представители всех колен Израилевых, населявших оба царства. Поэтому летописец и посчитал необходимым упомянуть в числе обратных переселенцев потомков Ефрема и Манассии. Но поскольку Иуда и Вениамин представляли собой южное царство, откуда происходил род Давида и где находился храм, им, как и прежде, уделено большее внимание (9:4−9; ком. к 2:3 — 9:1).

9:4−6 Происхождение переселенцев из числа потомков Иуды прослежено до его сыновей (см. ком. к 2:3−9): Фареса (9:4), Силома (9:5), если предположить, что «Шилон — искаженное написание имени «Силом», ср. 2:3; 4:21−23 и Чис 26:20) и Зары (9:6).

9:7−9 Ср. отличный от данного перечень в Неем 11:7−9.

9:10−13 Ср. отличный от данного перечень в Неем 11:10−14.

9:11 начальствующий в доме Божием. Родословие первосвященников ранее уже было прослежено летописцем (ср. 6:12−15).

9:14−16 Ср. отличный от данного перечень в Неем 11:15−18.

9:15−16 сын Асафа... сын Идифуна. Названные левиты были начальствующими над певцами (6:39; 16:41).

9:16 в селениях Нетофафских. Нетофаф — город поблизости от Вифлеема (Неем 7:26; Неем 12:28).

9:17−21 Неем 11:19. См. также перечень привратников в 26:1−19. Здесь же названы поколения привратников вплоть до времен Давида (ср. 26:2−14).

9:22−27 были на страже у ворот. Летописец рассказывает о распределении обязанностей между привратниками. Для скинии Давида требовалось по двадцать четыре привратника в каждую из трех, дежуривших в течение суток, смен. Дежурство между привратниками распределялось по жребию (26:12−18).

9:28−34 На левитов был возложен целый ряд обязанностей по обеспечению храмового богослужения. Освобождены от них были только музыканты-певцы (см. ком. к 15:16−24).

1Пар 9:352Пар 9:3. Объединенное царство. Определив посредством родословных перечней, кого следует считать представителями народа Божиего, а также описав его племенное устройство и то, какие земли он населял, летописец переходит к повествованию об объединенном царстве. Рассказав о Сауле (9:35 — 10:14), он сосредоточивается на царствованиях Давида (11:1 — 29:30) и Соломона (2Пар 1:1 — 9:31).

9:35 — 10:14 В отличие от книг Царств, подробно повествующих о возвышении и падении Саула, летописец ограничивается пересказом его родословия (9:35−44) и сообщением о том, как власть от Саула перешла к Давиду (10:1−14).

9:35−44 См. ком. к 8:29−40.

9:40 Мериббаал. Мериб-Баал. Древнееврейский (масоретский) текст содержит иное написание этого имени — Мерибаал (Мериб-Баал, см. ком. к 8:34).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на первую книгу Паралипоменон, 9 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.