Библия » Женевская Новой Женевской Библии

1 Паралипоменон 29 1-я Паралипоменон 29 глава

29:1−9 Призывая жертвовать на строительство храма, Давид следует примеру Моисея (Исх 25:1−8; Исх 35:4−9, 20−29). Летописец же, передавая слова Давида, предвидит, что его современники скоро забудут о необходимости щедрых пожертвований в новоотстроенный храм (Агг 1:2−11; Мал 3:8−10; см. ком. к 2Пар 24:10−12 и 29:31).

29:1 молод и малосилен. См. ком. к 22:5.

29:2−5 Давид сообщает народу о том, зачем он собирал свои богатства: все они предназначались для строительства храма, которое должен осуществить Соломон (см. ком. к 22:5 и 27:1−34).

29:3 есть у меня сокровище собственное... его я отдаю. В дополнение к добытому на войне Давид отдает на нужды строительства и свое собственное имущество. Щедрые пожертвования Давида должны были стать примером для членов восстановленной общины (см. ком. к 29:18).

29:10−19 Давид благодарит Бога за все, что Он позволил ему совершить (29:10−13), и просит о продолжении Божественной поддержки Израилю и Соломону (29:14−19).

29:11 Твое, Господи, величие... великолепие. Это, вероятно, источник традиционного окончания молитвы Господней (Мф 6:13).

29:13 имя. См. ком. к 13:6.

29:14−16 Хотя Давид и положил все силы на приготовления к строительству Соломоном храма, он осознает, что все, сделанное им, на самом деле было подано ему всесильной рукой Господа. Про себя же Давид знает, что без Божиего благословения, он был бы бессилен (2Пар 1:9; 2Пар 20:6, 12).

29:14 кто я..? См. ком. к 17:16 и 2Пар 2:6.

29:16 имени. См. ком. к 13:6.

29:18 сохрани... сие расположение мыслей сердца народа Твоего. Эти слова Давида как будто обращены к современникам летописца, которым надлежит помнить о необходимости бескорыстных пожертвований храму.

29:19 чтобы соблюдать заповеди Твои. См. ком. к 16:40.

29:21−25 Рассказ о передаче Давидом престола Соломону летописец завершает описанием праздничных жертвоприношений (29:21), всенародного пира (29:22) и установившейся с воцарением Соломона гармонии в жизни Израиля (29:22−25) (см. ком. к 23:1).

29:22 в другой раз. Это выражение отсутствует в некоторых версиях Септуагинты (греческого перевода ВЗ) и в Пешитте (сирийском переводе ВЗ), поэтому его можно считать позднейшим добавлением. Но возможно, однако, что летописец помнил о первом, не упомянутом им помазании (3Цар 1:32−36). И Саул (1Цар 10:1; 11:14, 15), и Давид (1Цар 16:13; 2Цар 2:4; 2Цар 5:3) получали помазание не один раз.

воцарили Соломона... а Садока во священника. Свои надежды на будущее Израиля летописец связывал с тесным сотрудничеством царей из рода Давидова и священников из числа потомков Садока (см. ком. к 6:1−53).

29:25 какой не имел прежде его ни один царь у Израиля. Летописец считал царствование Соломона более славным, нежели царствование Давида, и, в частности, потому, что именно при Соломоне был построен храм.

29:29−30 в записях. В своем труде летописец опирался, кроме книг Царств, на многие другие письменные источники (см. Введение: Автор).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на первую книгу Паралипоменон, 29 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.