Библия » Женевская Новой Женевской Библии

2 Паралипоменон 20 2-я Паралипоменон 20 глава

20:1−30 О ходе войны летописец сообщает сведения, отсутствующие в книге Царств. Перед лицом серьезной военной угрозы Иосафат, как и подобает поступать в такой ситуации, всецело положился на Господа, хотя ранее его действия были контрастно иными (18:1−19:3).

20:1 Моавитяне и Аммонитяне. Летописец выделяет среди прочих врагов Иудеи эти два народа потому, что именно потомки моавитян и аммонитян представляли собой наибольшую опасность для восстановленной общины (Неем 2:19; Неем 4:1−3; Неем 6:1−4; Неем 13:1−27).

некоторые из страны Маонитской. Имеется в виду народность, обитавшая в Идумее, в окрестностях горы Сеир (26:7; 1Пар 4:41).

20:3−4 объявил пост... просить помощи у Господа. Узнав о военной угрозе, Иосафат немедленно призвал Иудею к посту и взысканию Господа.

20:5−19 От имени всего собрания иудеев Иосафат вознес молитву Господу (20:5−13); в ответ прозвучало пророчество о том, что стране будет даровано избавление от неприятеля (20:14−17); все члены собрания возблагодарили Бога (20:18−19).

20:9 Иосафат применяет слова Соломоновой молитвы посвящения к ситуации, в которой теперь оказался народ Иудеи.

20:12 нет в нас силы. Темы человеческого бессилия, смирения и упования на одного только Бога звучат также и в молитве Асы (см. ком. к 14:11).

20:15 не ваша война, а Божия. Собственные человеческие усилия израильтян ничего не значили по сравнению с силой Божией, проявлявшейся в войнах, которые вел Израиль. Пророк напомнил Иосафату, что исход войны находится в полной зависимости от суверенной воли Божией (20:17).

20:20−30 Ход и развязка этой битвы разительным образом отличаются от первой битвы Иосафата (см. ком. к 18:28).

20:20 верьте пророкам Его, и будет успех вам. Летописец не раз обращает внимание своих читателей на необходимость верить пророкам и повиноваться им. Те, кто послушен словам пророков, имеют благословение; те, кто отвергает их, подлежат проклятию (см. ком. к 10:1 — 12:16; 14:2 — 16:14; 18:1 — 19:3; 24:19; 25:1−13; 25:15−16; 28:9−15; 36:15; см.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Характерные особенности и темы). Слова, с которыми Иосафат теперь обращается к своему войску, свидетельствуют о том, что царь полностью отошел от той линии поведения, которой следовал прежде, когда отверг предостережение Михея, сына Иемвлая (18:1−32).

20:21 в благолепии святыни. Или: в великолепии Его святости (см. Пс 28:2).

вовек милость Его. См. ком. к 5:13.

20:26 до сего дня. См. ком. к 1Пар 4:3.

20:29 страх Божий. См. ком. к 17:10.

20:30 спокойно стало... покой. См. ком. к 1Пар 22:9.

20:31 двадцать пять лет. В 4Цар 3:1 и 8:16 сообщается, что Иосафат царствовал двадцать два года, летописец же включает в срок его царствования и те три года, когда он являлся соправителем Асы (см. ком. к 17:1).

20:33 высоты. См. ком. к 14:3.

20:34 описаны в записях. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор.

20:35−37 Здесь упоминается еще один случай заключения Иосафатом союза с северным царством, также повлекший за собой упрек со стороны пророка (см. ком. к 16:2).

20:37 изрек... Елиезер... пророчество. См. ком. к 20:20.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на вторую книгу Паралипоменон, 20 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.