Комментарии Женевской Библии на вторую книгу Паралипоменон 32 глава

32:1-32 В книге Царств нашествие Сеннахирима представлено событием, превосходящим по значительности все прочие эпизоды царствования Езекии (4 Цар. 18,17 – 19,37). Летописец же упоминает о нем для того, чтобы показать, как были вознаграждены верность, твердое упование на Бога и молитвенное усердие Езекии.

32:7-8 Данное обращение Езекии к народу свидетельствует о том, что перед лицом грозной опасности он всецело полагался на Бога.

32:9 4 Цар. 18,14-16.17.18.20.21 и 23-27 опущены летописцем. Несмотря на то, что описанные в указанных стихах события были хорошо известны ему и его читателям, он, тем не менее, счел необходимым не упоминать о них, дабы не отвлечь внимания читателей от положительных качеств Езекии.

32:20 Езекия и Исаия ... возопили к небу. О действенности молитвы, вознесенной во время битвы, летописец свидетельствует неоднократно (см. ком. к 6,34.35).

32:24-26 Летописец упоминает о болезни Езекии затем, чтобы рассказать о прощении Богом проявленной Езекией гордыни (32,25.26).

32:25 возгордилось сердце его. См. ком. к 26,16.

32:27-29 богатства и славы весьма много. Богатством и славой Езекия уподобляется Соломону (1,1-17; 9,13-28).

32:31 До одного стиха летописец сводит рассказ 4 Цар. 20,12-19 о пребывании в Иерусалиме вавилонских послов и пророчестве Исаии, в котором он поведал царю, что все его сокровища будут насильно перенесены в Вавилон.

при послах царей Вавилонских. Вавилонские послы прибыли в Иерусалим с целью узнать, что именно за знамение было дано Богом Езекии (32,24).

чтоб испытать его. Бог испытал Езекию, предоставив ему выбор: вступать в союз с Вавилоном против Ассирии или нет. Как явствует из 4 Цар. 20,12-19, Езекии это испытание выдержать не удалось.

32:32 описаны в видении Исаии... и в книге царей. Летописец, по-видимому, имеет в виду входящую в библейский канон книгу Исаии (ср. "Видение Исаии", Ис. 1,1). См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →