Библия » Женевская Новой Женевской Библии

2 Паралипоменон 36 2-я Паралипоменон 36 глава

36:2−14 Летописец делает краткий обзор царствования трех сыновей Иосии — Иоахаза, Елиакима (Иоакима), Седекии и его внука Иехонии. В русском тексте Седекия представлен сыном не Иосии, а Елиакима (Иоакима), т.е. внуком Иосии. Опуская имеющиеся в книге Царств (4Цар 23:31 — 24:20) подробности этого периода истории Израиля, он сообщает только о беззаконии названных царей, имевшем следствием военные поражения и плен (см. ком. к 1Пар 3:15 и 3:17−24).

36:2 Иоахаз. Иоахаз царствовал в 609 г. до Р.Х.

36:3 царь Египетский. После победы фараона Нехао над Иосией (609 г. до Р.Х.) Иудея попала под власть Египта.

36:4 переменил имя его на Иоакима. То обстоятельство, что один царь мог по своей воле изменять имя другого царя, говорило о полной политической зависимости последнего.

36:5−8 Эти стихи представляют собой сокращенную версию 4Цар 23:36 — 24:7.

36:5 Иоаким. Иоаким царствовал в 609−598 гг. до Р.Х.

36:6 Навуходоносор, царь Вавилонский. После победы вавилонян над египтянами (605 г. до Р.Х.) Иудея перешла под власть Вавилона.

36:9 Иехония. Иехония царствовал в 597 г. до Р.Х.

36:11 Седекия. Седекия царствовал в 597−586 гг. до Р.Х. Он стремился заручиться помощью египтян в борьбе против Навуходоносора, но попытки его остались тщетными. В результате вавилоняне после двухлетней осады взяли Иерусалим в 586г.до Р.Х.

36:14 Летописец объясняет в этих стихах, что народ и священники, равно как и сам царь, своим бесчестием и грехами заслужили наказание пленением.

36:15 посланников Своих. Летописец неоднократно указывает на важность роли, которую играли предупреждения пророков (см. ком. к 20:20). Во дни Седекии виднейшим из пророков был Иеремия (Иер 1:3; 34; 37; 38; 52).

36:16 не было ему спасения. Ср. Евр 6:4−6.

36:20 оставшихся. В представлении летописца те, кто был отведен в вавилонский плен, представляли собой остаток Израиля, ибо именно им предстояло дать начало возобновленному народу (см. ком. к 30:6).

36:21 она субботствовала. Летописец дает понять читателям, что, предавая Свой народ в плен вавилонянам, Бог поступал на благо ему, поскольку за годы плена земля получила, наконец, отдых, которого прежде не знала (Лев 26:40−45).

во исполнение... сказанного устами Иеремии... до исполнения семидесяти лет. См. Иер 25:1−14 и Дан 9. Концом назначенного Богом семидесятилетнего срока летописец считает первый год царствования Кира (538 г. до Р.Х.). Возможно, он ведет отсчет от первого пленения (605/4 г. до Р.Х.) в царствование Иехонии (см. Зах 1:12−17).

36:22−23 Данные стихи с некоторыми изменениями повторены в Езд 1:1−4. Персидский царь Кир проявлял расположенность не только к Израилю, но и к другим народам, плененным вавилонянами. То обстоятельство, что народу Божиему было позволено возвратиться на родину, свидетельствует об исполнении Богом молитвенной просьбы Соломона (см. ком. к 6:36−39).

36:23 Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме. Свое повествование летописец заканчивает сообщением о том, как Кир, по Божиему повелению, отпустил остаток Израиля на родину, в частности, для того, чтобы израильтяне восстановили храм в Иерусалиме.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на вторую книгу Паралипоменон, 36 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.