Комментарии Женевской Библии на книгу Неемии 6 глава

6:1-14 Новые попытки врагов Израиля запугать Неемию и лишить его народного доверия оканчиваются неудачей.

6:1 дошло до слуха Санаваллата. Напряженность конфликта постепенно нараставшая, теперь достигла своей высшей точки, поскольку стены уже фактически отстроены. На этом завершающем этапе враги пытались убить Неемию (ст. 2-4), запугать его (ст. 5-9), лишить его доверия в глазах народа (ст. 10-13).

6:2 Оно. Равнина Оно расположена на северо-западной окраине Иудеи. Это место – самое удаленное от Иерусалима.

сделать мне зло. Эту фразу можно понимать и в том смысле, что на равнине Оно враги хотели убить Неемию (ст. 10), и в том, что намеревались оклеветать его, обвинив в организации восстания против Персии.

6:3 дело остановилось бы. Неемия понял, то попытки вызвать его из города преследуют цель остановить строительные работы.

6:4 Четыре раза. Стороны проявляют особую настойчивость, так как конфликт достиг своей высшей точки.

6:5 открытое письмо. Обычно письма посылались запечатанными. Не запечатав письма, Санаваллат пожелал предать его содержание огласке, благодаря которой восстановление стен могло бы быть остановлено.

6:6-7 Изложенные здесь обвинения, вероятно, были небезосновательны, поскольку, городские стены восстанавливались; в истории Иудеи действительно были случаи восстаний против иноземных правителей; Неемия был известен как руководитель, преданный делу восстановления своей родины.

6:9 стращали нас... не состоится. Это письмо преследовало две цели: во-первых, запугать Неемию и, во-вторых, остановить строительство.

я тем более укрепил руки мои. Эта фраза на древнееврейском языке подразумевала молитвенное обращение к Богу (1,4).

6:10 Шемаии. Он, вероятно, был священником и пророком (ст. 12), что давало ему право входить в храм.

пойдем в дом Божий. После этих слов преследуемая Шемаией цель становится очевидной. Неемия имел право искать убежища у жертвенника во дворе храма (Исх. 21,12-14), но в сам храм он, не будучи священником, не имел права входить (Чис. 18,7). Неемия понял намерение Шемаии (ст. 13).

6:11 может ли бежать... человек..? Еще один пример мужества Неемии (см. ком. к 5,7).

6:12 Я знал. Исполнение совета Шемаии нарушило бы закон, поэтому Неемия понял, что Шемаия – ложный пророк (см. ком. к 5,7).

6:13 устрашился... имели... худое мнение. Замысел врагов состоял в том, чтобы запугать Неемию и толкнуть его на греховный поступок, что повлекло бы за собой прекращение работ по восстановлению городских стен.

6:14 Помяни. Третья молитва, в которой звучит "помяни" (см. ком. к 5,19), и вторая молитва о возмездии (см. ком. к 4,4.5), поскольку Неемия призывает Бога "помянуть" своих врагов для осуждения их.

6:15 Стена была совершена. Шестая и последняя попытка остановить работы по восстановлению стен провалилась.

Елула. Август-сентябрь 445 г. до Р.Х.

6:16 – 7,3 Хотя противодействия строительству стен прекратились с его завершением (ст. 16), попытки запугать Неемию продолжались (6,17-19). Неемия принимает меры по защите ворот города, дабы предотвратить возможную агрессию со стороны врагов Израиля (7,1-3).

6:16 Когда услышали об этом все неприятели наши. Исходя из этих слов, можно было бы предположить, что враги предпримут следующий шаг в развитии конфликта; они же, напротив, прекращают попытки воспрепятствовать восстановительным работам.

6:17-19 Если до сих пор оставалось неясным, каким же образом Неемии становились известны замыслы его врагов (ср. 6,2), а врагам Неемии – его планы (ср. 4,15), то теперь очевидно, что взаимообмен сведениями шел благодаря родственным связям Товии с теми, кто принимал участие в восстановлении стен.

6:18 Мешуллама. См. 3,4.30; 13,4.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →