Комментарии Женевской Библии на книгу Иова 11 глава

11:1-20 Софар – наиболее суровый из всех друзей Иова, последним выражает свое мнение о причинах его бедственного положения.

11:3 постыдить тебя. Этими словами Софар выразил цель, которую он будет преследовать своими речами.

11:6 тайны премудрости. Софар видит смысл мудрости в обличении и наказании грешников Богом. Для него "тайны премудрости" – то, что известно Богу о человеке, в то время как Писание свидетельствует, что премудрость Божия – это откровение Бога человеку, в основе которого лежит благоговение (страх Божий) перед Богом и стремление постичь Его.

некоторые из беззаконий твоих предал забвению. Софар говорит то, о чем не знает и знать не может.

11:7-9 Эти слова выражают мысль о непостижимости Бога, что в дальнейшем послужит для Софара поводом искажать правильные представления о Всевышнем. См. 1 Пар. 28,9; Ис. 55,6; Мф. 7,7.8; Ин. 5,39.

11:8 что можешь узнать? Софар смещает понятия: недоступность Самого Бог экстраполируется на знание о Нем. Софар не допускает, что Бог Сам открывает Себя людям и дает им постижение Себя.

11:11 оставит ли... без внимания? Эти слова Софара противоречат сказанному им ранее: "некоторые из беззаконий твоих предал забвению" (ст. 6).

11:12 человек рождается. Возможный альтернативный вариант перевода этого места в примечании к этому стиху в NIV: "дикий осленок может родиться ручным".

11:13-20 Этот фрагмент содержит верные суждения, но они имеют общий характер и неприменимы к Иову, поскольку Софар не может обличить Иова в конкретном грехе.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →