Комментарии Женевской Библии на Псалтирь 121 глава

Пс. 121 По своему содержанию Пс. 121 является типичной песнью восхождения (см. Введение: Характерные особенности и темы). В двух его первых стихах говорится о том, как псалмопевец присоединился к группе паломников и пришел в Иерусалим к Божиему храму. Ст. 3-5 посвящены славе Иерусалима, города, где со Своим народом обитает Господь и где правит избранная Им династия Давида (2 Цар., гл. 7). В последних стихах (6-9) псалмопевец призывает на священный город и его жителей мир и благословение Господне. Псалом 121 во многом близок так называемым песням Сиона (Пс. 45; 47; 75), целиком посвященным превознесению Иерусалима как города, возвышенного над всеми прочими городами земли благодаря тому, что именно его избрал Господь, дабы в храме являть Себя Своему народу. Придя в мир, Иисус Христос воплотил в Себе истинный храм, и с той поры, чтобы предстать присутствию Божиему, верующим уже не надо идти в Иерусалим. Нынешний духовный Иерусалим, Град Божий, представляет собой сообщество всех верующих, живших в прошлом и живущих сейчас (Гал. 4,26), и прообразует грядущий Новый Иерусалим (Откр. 21,9-27).

Заглавие. Песнь восхождения. См. Вводные замечания к Пс. 119. Давида. См. Введение: Автор.

121:1 Псалом написан от лица автора – Давида. В какой именно момент и в связи с какими обстоятельствами он создал данный псалом, неизвестно. Позднее личность псалмопевца стала ассоциироваться с паломником, пришедшим в Иерусалим, чтобы принять участие в богослужениях во время одного из основных праздников Израиля (Исх. 23,14-19).

121:3 город, слитый в одно. Иерусалим олицетворяет единство народа Божия, состоящего из двенадцати колен.

121:4 куда восходят колена. В Иерусалим, в особенности во время основных праздников (см. ком. к ст. 1), поклониться Господу стекались представители всех колен израилевых. См. ком. к ст. 3.

121:5 Там стоят престолы суда. Царь являлся верховным судьей в своей стране, Иерусалим же был не только религиозной, но и политической столицей.

121:6 Просите мира. Слово "мир" (евр.: "шалом") означает полноту и здоровье. Псалмопевец призывает молить Бога о мире, процветании и благополучии.

121:8 Ради братьев моих и ближних моих. В этом стихе звучит тема единства народа Божиего. Собственно, и сам Иерусалим – это не здания и мостовые, а тесная общность богоизбранного народа под водительством Господа.

121:9 Ради дома Господа, Бога нашего. "Дом Господа" – это храм, в котором главное не стены, а значимость его как места пребывания Господа со Своим народом.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →