Комментарии Женевской Библии на Псалтирь 47 глава

Пс. 47 Это гимн земной обители Господа – Сиону (ср. с Пс. 75; 83; 86 и 121). В результате грехопадения (Быт., гл. 3) люди утратили возможность прямого общения с Богом, Чья святость несовместима со грехом. Патриархи могли лишь воссылать Ему хвалу жертвоприношениями на воздвигаемых ими алтарях. После исхода из Египта, Господь "поселился" среди искупленного Им народа в скинии собрания, а затем – в храме. С пришествием Христовым символика иерусалимского храма была замещена реальностью Его воплощения (Ин. 1,14). Духом Его Церковь, как и каждый отдельный христианин, обратилась в храм Божий (Еф. 2,19-22; 1 Кор. 6,19). Содеянное Христом не оставило места таким материальным святыням, как гора Сион.

47:2 во граде Бога нашего. Т.е. в Иерусалиме, городе, где находится ковчег завета.

на святой горе Его. На Сионе.

47:3 радость всей земли. Хотя и не признаваемый языческими народами, Господь является Царем не только Израиля, но всей вселенной. Пророк Михей предсказывал, что настанет такой день, когда и язычники придут к Сиону (Мих. 4,1-5). Разделение на евреев и язычников было упразднено пришествием Иисуса Христа (Еф. 2,11-22).

47:4 Смысл этого стиха – люди, знающие Господа, знают также, что Он их заступник.

47:8 Фарсийские корабли. Фарсис (Тартес) – финикийская колония в Испании, до которой добирались на крупных кораблях, была известна развитым судоходством.

47:9 Господа сил. Господь Саваоф – имя Господа, выражающее Его силу Воина и Защитника.

47:10 о благости Твоей. Имеется в виду заветная милосердная любовь, которой Господь связал Себя со Своим народом.

47:15 Он будет вождем нашим. Этими словами псалмопевец утверждает, что судьба Израиля зависит не от людей, а от Господа, Который владычествует над Израилем и за Которым Его народ следует, как овцы за пастырем (Пс. 22,1; 76,21).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →