Комментарии Женевской Библии на Псалтирь 72 глава

Пс. 72 Этот псалом является утверждением всеблагости Божией, хотя и рассматривает тему торжества зла и несправедливости в мире, выражающегося в благоденствии нечестивых. Таким образом, данный псалом во многом перекликается с книгой Иова. Кроме того, он имеет немало общего с Пс. 36 и 48.

72:1 Как благ Бог. Очевидно, что псалом был создан уже после того, как его автор разрешил все отягощавшие его душу и омрачавшие его взаимоотношения с Богом сомнения.

72:2 едва не поскользнулись стопы мои. См. ком. к ст. 1.

72:4 им нет страданий. Псалмопевец явно преувеличивает: нечестивые также страдают, однако их страдания скрыты за фасадом внешнего благоденствия.

72:6 гордость. Точнее: "гордыня", т.е. нежелание выказывать свои несчастия перед Господом и просить у Него помощи.

72:9 поднимают к небесам уста свои. Т.е. судят о делах небесных – предмете, им чуждом.

72:10 пьют воду полною чашею. Очевидно, "пьют беззаконие, как воду".

72:12 благоденствуют в веке сем, умножают богатство. Эти слова подводят итог всему сказанному о нечестивых.

72:13 не напрасно ли я очищал сердце мое. Это и есть то главное сомнение, разрешить которое ему помогла встреча с Богом.

72:14 подвергал себя ранам... и обличениям. Речь идет о покаянии и страданиях псалмопевца.

72:17 доколе не вошел я во святилище. Сомнения псалмопевца развеялись, когда он предстал пред Господом в Его святилище. Там на душу его снизошел мир.

не уразумел конца их. В святилище псалмопевцу открылось, что конечная участь нечестивых – смерть и разрушение; Бог восстановит справедливость, которой недостает людям в земной жизни. См. статью "Последний суд".

72:20 Как сновидение. Когда Господь обратит на нечестивых Свой гнев, все их благоденствие уподобится развеявшемуся сну.

72:21 Когда кипело сердце мое. Псалмопевец вспоминает о пережитых им сомнениях во всеблагости Господа.

72:23 Ты держишь меня за правую руку. Псалмопевец представляет Господа в образе своего проводника или даже поводыря.

72:24 примешь меня в славу. Эти слова допускают двоякое понимание. С одной стороны, может подразумеваться такое Божие благословение, как земные слава и признание. Однако более вероятно, что речь идет о небесной славе в вечности.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →