Комментарии Женевской Библии на книга Екклезиаста, или Проповедника 8 глава

8:1 мудрый. См. ком. к 7,19.

8:2 клятвы пред Богом. Т.е. присяга на верность (ср. Рим. 13,1-5; 1 Пет. 2,13-17).

8:5-6 время и устав. В ст. 5 эти слова касаются отношения к царю (8,2-4), а в ст. 6 – к Богу, повелевающему всем в мире (ср. ст. 7,8 и 3,1-8).

8:8 не властен. Человек не властен над злом или смертью. Только у Христа есть такая власть (1 Кор. 1,24; 15,24-27; ср. Рим. 37-39).

8:9 во вред ему. Возможно, Екклесиаст подразумевает имеющих власть, но не умеющих пользоваться этой Богом данной им властью (ср. Рим. 13,3.4).

8:10 забываемы. Точнее: "были забываемы в городе те, которые поступали праведно". Речь идет о несправедливости, когда нечестивые удостаивались почетного погребения, а праведники лишались его.

8:12 я знаю. Уверенность Соломона в его знании основана на обширных наблюдениях и глубоких размышлениях над словом Божиим.

8:12-13 благо будет... не будет добра. Бог отличает истинно почитающих Его от лицемеров и воздаст праведным и нечестивым на Своем суде.

8:14 на земле. В настоящей жизни праведные и нечестивые не всегда получают по делам своим.

8:15 похвалил. Радоваться жизни – естественно для человека, ибо все "дни жизни его" даны ему Богом. Жизнь следует принимать с радостью и благодарить Дарителя.

8:17 все дела Божий. См. 7,13; 11,5. Здесь – главная мысль третьего цикла книги Екклесиаста (6,8 – 12,7 и ком.). См. Введение: Особенности содержания и темы.

не может постигнуть. Даже мудрые не в состоянии оценить дела Божий.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →