Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Исаии 20 глава

20:1-6 В этих стихах пророк говорит о безрассудстве тех, кто полагается на помощь Египта.

20:1 к Азоту. Этот филистимский город в союзе с Египтом вступил в войну с Ассирией в 713 г. и пал в 711 г. до Р.Х.

Саргона. Ассирийский царь Саргон II (721-705 гг. до Р.Х.).

20:2 вретище... сандалии. Господь повелевает Исаии одеться подобно пленнику, угоняемому в рабство.

вретище. Одежда, служившая знаком скорби и воздержания (15,3; 22,12; 32,11; 37,1.2; 58,5; Быт. 37,7), была также одеянием пророка (3 Цар. 1,8; Зах. 13,4).

20:3 раб Мой. "Слуга Мой". Слуга Божий облечен всей полнотой благословений и милости Всевышнего. Помимо Моисея – одного из ближайших служителей Божиих (Исх. 14,31; Чис. 12,7.8; Втор. 34,5) – Писание именует слугами Божиими Авраама (Пс. 104,42), Иакова (Иез. 28,25), Иисуса Иавина (Нав. 24,29), Давида (37,35; 2 Цар. 3,18; Пс. 131,10) и, наконец, Иисуса Христа – Агнца Божиего, пострадавшего за грехи людей (52,13 – 53,12). Кроме того, это именование может применяться и ко многим людям одновременно. Так, слугами Божиими Писание называет пророков (44,26) и весь обновленный Израиль (41,8.9; 42,1.19; 43,10; 44,1.2.21; 45,4; 48,20; 49,3.5-7). Несмотря на страдания, выпадающие на долю слуг Божиих, в конечном счете для них исполнятся обетования великого "наследия слуг Господа" (54,17; 63,17;65,8.9.13-15; 66,14).

три года. Символическое число, означающее полноту времени.

20:4 царь Ассирийский. Это пророчество исполнил Асархаддон в 671 г. до Р.Х.

20:5 надежды своей... которым хвалились. Смысл этого знамения – привести народ Иудеи к осознанию того, что ни Эфиопия, ни Египет не могут быть надежной опорой, и, следовательно, безрассудна всякая надежда на их помощь.

20:6 на которых мы надеялись. Поражение египетских царей ассирийцами раскрыло глаза на иллюзорность их мощи и силы.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →